ЗаДушевные Разговоры (КРаМольные Мысли) 

      На этой страничке автор будет, прежде всего, понятно-приемлемо для себя самого, формулировать ответы на некоторые интересующие его вопросы. По большей части это – вопросы «вечные», т.к. большинство мыслящих созданий когда-то эти вопросы перед собой ставили и как-то понятно-приемлемо для самих себя на них отвечали. Не исключено поэтому, что какие-то ответы на какие-то вопросы будут совершенно идентичны уже имеющими место быть «на слуху». Автор менее всего желал бы быть уличаемым в заимствовании-«прикарманивании» «чужих» мыслей, тем паче, что уже состоявшаяся «прописка» в умах понятия «ноосферы» ставит под сомнение сам факт индивидуального и монопольного владения какой бы то ни было мыслью. Скорее всего автор желает лишний раз опять же прежде всего для себя самого подтвердить некоторые акценты в мировидении на данном этапе личного становления. И больше того, ему будет очень радостно и приятно, если кто-то признает в «дозволенных речах» истины банальные, тривиальные и т.д. и т.п. 


Содержание:

О Боге Эпохи Водолея 

О Камне основания Церкви Иисуса Христа

Об Отце Небесном


О Боге Эпохи Водолея

 

Так ощущать приятно
Свою растворимость в этом
Море людей
Вот они Мы
Чьими делами планета
Очеловечена

Сотнями
Тысячами
Миллионами

Тембров
Штрихов
Эпитетов

Создать не удастся полного
Портрета нашего

Эль Взоров

Только вера в завтрашний день
Вера в сегодняшних
И в грядущих
Сердцу простит уносящую лень
Меня
От живущих
Эль Взоров 

Стальной сочности фразу
Прими от меня как салют
Кормчий наш
Коллективный Разум
Наш ковчег

Коллективный Труд
Эль Взоров

      Главный акцент в современном понимании «Бога» я вывожу из двух Ново-заветных фраз:

1.     От Иоанна святое благовествование начинается так:

      «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.» (Гл. 1, Ст. 1).

      Тождество и синонимичность понятий «Слово» и «Бог» в данном контексте вряд ли у кого-то вызовет сомнение. Заострим внимание на этом понимаемом буквально факте «Слово = Бог» и пойдем дальше. [Я, конечно, вполне отдаю себе, равно как и другим, отчет в том, что, по законам ассоциативного мышления, тут же «проявляются» как ветхозаветные («говорил к вам Господь на Хориве из среды огня»), так и более ранние ведические («В начале были Веды») корни рассматриваемой фразы.]

2.     Вторая фраза, на которую я опираюсь в своих рассуждениях, такова:

      «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»?» (От Иоанна святое благовествование, Гл. 10, Ст. 34).

      В принципе, этих двух фраз уже достаточно для нового Водолейского уточнения понятия «Бог». Но проведем небольшое дополнительное исследование. Для начала усомнимся в том, что в «Ветхом Завете» действительно имеется текст: «Я сказал: вы боги,» и попытаемся найти его. И такой текст в самом деле легко отыскивается в «Ветхом Завете» он находится в Псаломе 81. Для демонстрации некоторых подробностей приведу этот Псалом полностью:

«Псалом Асафа.  1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд.

2        Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

3        Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость.

4        Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых.

5        Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.

6        Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы.

7        Но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.

8        Восстань, Боже, суди землю; ибо Ты наследуешь все народы.»

      Примечательность этого Ветхо-заветного отрывка в том, что, кроме мостика преемственности к приведенным выше словам Иисуса, здесь уже имеется ясное указание на различие (дифференциацию) трех содержательно-смысловых пластов понятия «Бог»:

1.     Бог как Всевышний, который «стал», «произнес суд» и «сказал» от имени «Я».

2.     Боги, которых «сонм», которые «сыны Всевышнего – все вы», и которые «вы умрете, как человеки».

3.     И, наконец, Боже, к Которому обращены призывы: «Восстань» и «суди землю» и Которому дано обетование: «ибо Ты наследуешь все народы.»

      Для меня совершенно очевидно, что Ветхо-заветный «Всевышний» однозначно соотносится с Ново-заветным Отцом, «Боже, наследующий все народы,» с Ново-заветным Сыном, а «сонм богов, умрущих как человеки» с Ново-заветными овцами. Т.о. уже отсюда со всей очевидностью показано, что отдельный человек, хотя он и бог (как сын Всевышнего), все-таки он – смертный бог как отдельный человек. И только путем приобщения к «Тому Боже, Который наследует все народы,» отдельный человек-бог обретает качество бессмертия Сына, Который должен восстать и судить землю.

      Остатки сомнений в правомерности такого подхода рассеиваются несколькими фрагментами из Главы 10 От Иоанна святого благовествования, к которой выше мы уже обращались:

      «7 Итак опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

9        Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет.

11   Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец…

14 Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня:

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною,

28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей;

29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего:

30 Я и Отец – одно.»

      Целая эпоха разделяет во времени Ветхий Завет и Новый (Ветхий Завет писался в Эпоху Овена, Новый – в Эпоху Рыб). Значительны и различия в содержательно-смысловых оттенках понятия «Бога». Если под «Отцом» Нового Завета легко и однозначно угадывается Ветхо-заветный «Всевышний», а «Сын» – тот самый «Боже», Который уже «восстал» и «наследует все народы», то вот с «сонмом смертных богов-человеков» произошли огромные изменения. Теперь от «Бога-Сына» каждый отдельный человек получает новое обетование. И имя этому обетованию – бессмертие. Правда, чтобы это обетование свершилось, должны быть сначала исполнены еще, по крайней мере, несколько условий. Вот эти условия:

      1. Путь к бессмертию лежит через дверь, имя которой – Бог-Сын: «7 Итак опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет.» В обыденном сознании дверь соединяет между собой или разные комнаты жилья или просто внутреннее помещение жилища с улицей. Оказывается, что людям-овцам мало просто пройти через одну и ту же дверь – необходимо сначала пройти через эту дверь в определенном одном и том же направлении, а именно: «войти Мною». Если развивать образ двери как связи-посредника-медиатора между двумя пространствами (пусть пространствами, данными только в разуме, в понятиях), то легко можно помыслить эти два разных пространства как смертное и бессмертное (конечное во времени и вечное; внешнее и внутреннее). Индивидуальное сознательное различение этих двух пространств, во-первых, и индивидуальный сознательный выбор в пользу бессмертного-вечного-внутреннего («спасения»), во-вторых, – вот что, в конечном итоге, означает соблюдение этого условия.

      2. Люди-овцы со «всех дворов» должны объединиться, чтобы стало «одно стадо и один Пастырь». «Одно стадо» – это единое объединенное человечество. «Один Пастырь» – это единый для всех людей Закон, это «Царь в голове» и «Царь во главе», ибо «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною», т.к. «Я есмь пастырь добрый».

      3. Отношения между «овцами» и Пастырем основаны на Знании, которое аналогично Знанию Отца и Сына: «14 Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: 15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец.». И, больше того, это Знание-основа, цементирующее отношение между «овцами» и Пастырем, включает в себя также и знание о том, что «Я и Отец – одно.».

      [Хорошим примером с легкостью воспринимаемого единства-тождества «Отца» и «Сына», по крайней мере в одном аспекте – аспекте возраста, является рассказ Павла Сергеевича Таранова об «эксперименте», точнее, его результатах, который он проводил ежегодно в бытность свою преподавателем философии Симферопольского университета. Итак, каждый год на своей первой лекции П.С.Таранов задавал новоиспеченным студентам один и тот же вопрос: «Сколько лет Вашему отцу?» Отвечали студенты письменно. Ответы были разные. Так вот (вдумайтесь!), за все годы П.С.Таранов не получил ни одного (!) правильного (очень им ожидаемого) ответа. Какого же ответа он ожидал? Правильным, по сути, ожидаемым ответом был бы тот, в котором спрашиваемый студент указывал бы, что его отцу столько же лет, сколько ему самому. А в ответах, чаще всего, значился паспортный возраст того человека, кого студент считал отцом. П.С.Таранов разъясняет правильность ожидаемого ответа очень просто: «Пока у Вашего отца не было Вас, он и не был Вашим отцом.» И к этой логике, что называется, не подкопаешься. Больше того, с такой точки зрения, это касается не только возраста Вашего земного отца (конкретного живого человека), но и Вашего Отца Небесного. В точно таком же аспекте одного возраста находится и пара «Мать – Дитя». Усиление и подчеркивание материнского начала в процессе деторождения в Эпоху Водолея, особенно на переходном этапе от Эпохи Рыб, жизненно необходимо. Без осознания «равновесомости» женского и мужского порождающих принципов никаких добровольных Дружбы и Сотрудничества просто не состоится. Но разве может не состояться Эпоха?]

      Возможно и даже скорее всего, здесь перечислены не все условия, соблюдение которых должно предшествовать исполнению обетования, данного Сыном всем людям и каждому отдельному человеку. Совершенно ясно, что ни одно из трех означенных выше условий в Эпоху Рыб, хронологически совпавшую с историческим христианством, выполнено не было. Скорее всего, как выполнением этих условий, так и исполнением данного обетования надлежит теперь заниматься уже принявшей «эстафетную палочку» Эпохе Водолея.

      [Только сегодня, ассимилировав своим сознанием «блеск и нищету» многих «слепых вождей слепых» и научившись различать вырождение Любви в секс и преображение Любви в Дружбу, мы в полной мере способны оценить значимость такого наследия Эпохи Рыб, как слова Иисуса:

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.» 
(От Иоанна святое благовествование, гл. 15, ст. 12-15)
]

      И, скорее всего, нас, ныне живущих, это должно больше радовать, чем печалить. Весь ход приведенных выше рассуждений дает нам основание в совершенно водолейском ключе утверждать: «Овцы и Пастырь – одно!». А это последнее утверждение записать с точностью математической формулы в виде: «Бог = Мы!».

      После такого водолейского уточнения-расширения понятия «Бог» уже совсем нетрудно по-новому прочитать начало От Иоанна святого благовествования. Примерно так: «В начале были Мы, и Мы были вместе, и Мы были сами собой».  


О Камне основания Церкви Иисуса Христа

 

Время разбрасывать камни, и время собирать камни
Книга Екклесиаста, или Проповедника (Гл.3, Ст.5)
 

Я поймал твой взгляд
Словно камень
Эль Взоров

 

      Об основании Церкви Иисуса Христа говорится в 16-й Главе От Матфея святого благовествования:

      «13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

      14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков.

      15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

      16 Симон же Петр отвечая сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого.

      17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах;

      18 И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам