ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ
(Вместо предисловия)

Дорогой Читатель!

Приглашаю разделить со мной радость, которую я постоянно испытываю с того момента, как обнаружил гармоничный вариант наложения Восточного Зодиака на Западный, и которая не покидала меня во время всего процесса работы над этой книгой. Надеюсь, что это будет сделать тем легче, чем яснее Вы будете осознавать, что я один из Вас, т.е. что я живу в тех же пространстве и времени и подвержен тем же влияниям изменчивой судьбы.

До радости ли сегодня? Кризисы всевозможных типов и толков. Ощущение зыбкости и нестабильности всего. Земля уходит из-под ног. Просто тупик какой-то. А он о радости, видите ли? Шутит или издевается? Уверяю: ни то ни другое. Моя радость вызвана именно состоянием преодоления тупика, в который я забрел в силу профессиональных интересов и тиски которого надежно сковывали меня в течение ряда лет. На собственной шкуре я прочувствовал, что значит "биться головой о стенку". И настоящий мой оптимизм вызван тем, что голова уцелела, а в стенке появилась и открылась дверь.

Ура! Воистину, жизнь - это увлекательное приключение, и оно - продолжается.

Конечно, маршруты у всех разные. Учитывая это и в целях экономии Вашего времени, рискну предположить, что никто не раскается, что избрал меня в попутчики на пару переходов-перевалов-марш-бросков.

По меньшей мере, наличие двух качеств я изначально ожидаю встретить в Читателе. Первое - это бесстрашие, или отсутствие боязни, перед неожиданными пассажами автора. А второе, м.б. как раз оно-то и первое, - безусловное знание того, что Россия находится между Востоком и Западом и является по сути страной водолейской.

21.9.1998г. Leo Sharq.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ
(2 вариант)

В вечной смене всего – постоянство.
Эль Взоров

Во вступительном слове автор попытается дать небольшую “ориентировку” настоящей работе, дабы избежать возможных обвинений со стороны Читателя в злоупотреблении доверием или, что еще хуже, в неуважении к Нему и Его драгоценному времени. В связи с этим, автор спешит признаться, что никаких новых истин он не излагает и на это не претендует. Автор заранее и совершенно согласен с теми, кому покажется, что все это старо как мир. Тем не менее, в реальности самого автора, многое, о чем он пытается поведать, воспринималось им как откровение, и, более того, иногда он брал на себя смелость переоткрывать законы мироздания (различной степени универсальности), которые он называет лиями ( ЛИ – сокр. от луча истины).

Автору не хотелось бы, чтобы кто-то заподозрил его в нескромности или высокомерии, когда он будет вести повествование от первого лица во множественном числе. Это означает всего лишь, что автор считает своими соавторами всех творцов с похожими интересами и мотивами, вне зависимости от времени и места их творений. С другой стороны, тем же самым автор приглашает в соавторы и Читателя.

Несмотря на то, что основной импульс к данной работе был получен в процессе лечебной и астрологической практик, при написании ее автор старался ориентироваться на более широкий круг Читателя, чем только астрологи и рефлексотерапевты. Конечно, никогда заранее неизвестно, насколько удалась попытка упростить (или, по А.Подводному, спрофанировать) истины, очевидные для автора. Так ведь мы и не блох ловим, в конце концов.

Предвидя необходимость в процессе повествования посещать те или иные магические реальности (обращаться к областям узкоспециализированного знания), автор просит о снисходительности Магов и Хозяев (специалистов и авторитетов) этих Миров.

Менее всего автору хотелось бы показаться догматиком. Ему с самого начала и в очень большой степени известно, что ни единое слово и ни единая буква в его изложении не являются истиной в последней инстанции. Поэтому если кому-то покажется, что в каком-то месте автор слишком многое на себя берет (обнаглел, охамел и т.п. и т.д.), то заранее примите извинения и покаяния автора, ибо демонстрируемая им твердость и убежденность не более, чем атрибуты роли, которую он отважился исполнить.

По ходу пьесы автор будет часто банален, часто занудлив, иногда небрежен в ссылках на предшественников, хотя никогда не злонамерен. Если только ему будут известны и доступны источники информации, созвучные изрекаемым истинам, он обязательно постарается на них сослаться, дабы не нарушать законы об авторских правах.

Несколько слов об имени автора и его предпочтениях, дабы предупредить возможные энергозатраты, связанные с восполнением этих пробелов. Свое имя автор принял с одобрения и благословения своего Учителя Het`а Monster`а (Да продлятся в благости Его Труды и Времена!), когда в 1994 году получал от Него посвящение в астрологи. По-русски это имя означает Лев Восходящий (или Восточный). О предпочтениях автора можно будет судить по источникам, на которые он будет ссылаться.

Так, Эль Взоров – это мало известный, но близкий автору по духу поэт. Другим помощником, вдохновителем, а иногда и Высшим Авторитетом для автора является тонко-материальная сущность, которая именует себя Ян Ку-Инь-Мо (а иногда Яким или Имя-К – для краткости). Здесь можно заметить, что автор вполне солидарен с П.Глобой в том отношении, что надо быть весьма щепетильным по отношению к различного рода “голосам”, но ничего не может поделать с “этим голосом”, который как “пепел Клааса” стучит в его сердце.

Вот и все, что автор имел сказать до-прежде.

 

вступление
(3 вариант)

Лучше всего у автора получаются вступления. Так ему, во всяком случае, кажется. Этот вариант последний.

Приступая к работе, автор надеялся поделиться с коллегами кое-какими личными наработками в целях большего понимания того, с чем мы имеем дело и на чем основываются достигаемые результаты. К сожалению, “практического руководства” не получилось. Именно поэтому автор счел своей обязанностью предупредить “неисполнимые надежды” тех, кто надеется найти “готовые рецепты”. Их в данной работе не будет.

Вместе с тем автор остается верен своей первоначальной “ориентировке”, в первую очередь, на астрологов и на врачей, практикующих в “новой” парадигме медицины (которую называют по-разному, что не меняет сути “новизны” или “необычности”). По мнению автора, только эта специфическая группа Служителей Истины способна “откликнуться” на “проявленные” темы и именно от их “отклика” будет зависеть судьба настоящего “творения”, а м.б. и не только.

Единственное, что может автор пообещать Читателю априори, так это то, что прочитав половину, Он “проснется”. Ущипните себя за нос для самоконтроля. Вперед, отважные!

Автор.


Часть Первая

ЧЕЛНОЧНЫЕ ДОМА КАК СПОСОБ МЯГКОГО

НАЛОЖЕНИЯ

ВОСТОЧНОГО ЗОДИАКА НА ЗАПАДНЫЙ

 

Потребности

В личной врачебной практике автора потребность иметь работающую схему соответствий между знаками Восточного и Западного Зодиаков рождена самой жизнью. Если быть более точным, то вначале осозналась необходимость найти убедительную взаимосвязь между китайскими меридианами (каналами циркуляции энергии по организму человека) и знаками Зодиака, используемыми в работе астрологами Запада. Сама магия числа 12, по-видимому, заставляет многих популяризаторов медицинских знаний упоминать о соответствии 12 меридианов 12 знакам Зодиака, хотя редко кто из них пытается дать объяснение этому соответствию или даже просто обозначить. При этом подразумевается, что речь идет о чем-то элементарном, общеизвестном или само собой разумеющемся. Сложности же возникают тогда, когда дело доходит до попыток реализовать эту “элементарность” на практике.

Наверное, те читатели-врачи, которые применяют в диагностике и лечении методы астрологии, электропунктуры, иглоукалывания, гомеопатии и др. виды вибрационной терапии, скорее всего с такой проблемой сталкивались и даже как-то ее решали. К сожалению, автору неизвестны попытки непротиворечивой состыковки подходов Запада и Востока в рамках перечисленных лечебно-диагностических методов. На практике это приводит к необходимости отказаться от части важной доступной информации в ущерб целостному видению проблем пациента и наиболее адекватной схемы лечения, иногда прибегая к избыточной “комплексности” лечения, а иногда - к затягиванию процесса лечения за счет увеличения времени на “пробы и ошибки”.

Речь, конечно, не идет о профессионалах с большой буквы, проработавших свой Марс на всех уровнях, планах и подпланах и внезапно ощутивших зов Юпитера. Да им, как правило, тогда уже и не до практики. Речь и не о тех, кто навсегда определился в своих предпочтениях, наработал личные ключи контактов с профессиональным эгрегором и телами пациентов, решил, что на его жизнь работы хватит, и достиг потолка компетенции (или пола некомпетенции?). Скорее, это касается идущих и ищущих, или тех, кто еще только на пути к собственной вершине творчества и видения.

Автор не настаивает на уникальности или единственности предлагаемого способа наложения Восточного Зодиака на Западный, хотя уверяет в ментальной приемлемости и практической целесообразности использования именно данной модели в данное время. Также автор отдает себе отчет в том, что совместимость Западного и Восточного Зодиаков может иметь более широкое значение и звучание, но в данной работе он делает сознательный акцент именно на ее чисто прикладном аспекте в медицинской практике.

 

Слабые места известных (автору) моделей

Как уже отмечалось выше, многие авторы популярных изданий, ратующих за здоровый образ жизни или дающих рекомендации по достижению лучшего здоровья, упоминают о соответствии 12 меридианов 12 знакам зодиака. Возьмем хотя бы выдержку из книги Джинни Эйвери “Астрология и ваше здоровье” [1]*:



*- Примечание: В квадратных скобках указан порядковый номер (и иногда страницы) источника информации из списка литературы в конце книги (L.S.).


“Наряду с двенадцатью главными меридианами в теле... существует двенацать главных категорий акупунктурных точек в строгом соответствии с двенадцатью астрологическими знаками.” После такого заявления у заинтересованного, но неискушенного читателя учащается сердцебиение (вот он - ПОРОГ ТАЙНЫ!) и он с удвоенным вниманием продолжает вникать в повествование в надежде получить долгожданные ключи “строгого соответствия”. А Дж.Эйвери щедро делится с читателем подробностями чудесной биографии японского акупунктуриста Кена Кобаяси (при рождении он уже умел говорить, лечить начал в 3 года и т.д.), чудесными результатами применения иглоукалывания (у директора отеля Эрнесто рассасывается опухоль головного мозга величиной с кулак благодаря лечению доктора Рамамукти Мишра), указаниями по астрологической диагностике природного целителя (Уран правит или располагается в восьмом доме) и... больше ни слова о тех самых соответствиях. Читателю остается утешаться мыслью, что “слово изреченное есть ложь” и радоваться тому, что его обманули несильно.

Здесь будет уместным сказать, что на самом-то деле никакого СТРОГОГО соответствия между китайскими меридианами и знаками западного зодиака нет и быть не может, о чем будет поведано ниже. Пока же ограничимся замечанием, что от заявлений, подобных заявлению Дж.Эйвери, гораздо меньше вреда, чем от информации другого, более определенного рода.

Автор встречался с двумя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРОГИМИ моделями соответствий меридианов и знаков зодиака. Первая модель принадлежит врачу Михаилу Львовичу Перепелицыну. Сам-издатовский вариант его “Философского камня” впервые попался автору в конце 80-х, сегодня имеются более солидные издания этой книги [2]. В приложении 16 указанного труда содержится таблица взаимосвязей, которая, кроме всего прочего, определяет соответствия между меридианами (они названы в таблице “китайскими каналами”) и созвездиями или знаками зодиака. Эти соответствия следующие: меридиан Тонкой кишки (IG - наиболее частое буквенное обозначение от французского названия меридиана) соответствует зодиакальному знаку Водолей, меридиан Мочевого пузыря (V) - знаку Рыб, меридиан Почек (R) - Овну, меридиан Перикарда (MC - не путать с Medium Cele в астрологии!) - Тельцу, меридиан Трех обогревателей (TR) - Близнецам, меридиан Желчного пузыря (VB) - Раку, меридиан Печени (F) - Льву, меридиан Легких (P) - Деве, меридиан Толстой кишки (GI) - Весам, меридиан Желудка (E) - Скорпиону, меридиан Селезенки-поджелудочной железы (RP) - Стрельцу и меридиан Сердца (C) - Козерогу.

При самом благосклонном отношении к желанию Перепелицына “дать энергетическое обоснование окружающего нас мира, внутренних состояний человека, системы управления энергией”, вызывает недоумение, почему Лев “осуществляет энергетическую подкачку” именно меридиана Печени, а, скажем, не Сердца, что более оправданно с позиций западной астрологии. Настораживают слова издателя о том, что основа авторской методики - Христианская Любовь, состояние просветления, ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОЕ В РОССИИ. Повторное настаивание самого Перепелицына на необходимости точно знать время работы созвездий (знаков) зодиака заставляют читателя пытаться дойти до истоков этих знаний или логики автора. И всегда на этом пути его ждет магическая ссылка на приложение 16. Когда же читатель обращает внимание на явные ляпсусы в повествовании, типа: “существует пять стихий (Земля, Вода, Огонь, Воздух и Эфир)... и каждой стихии соответствуют три созвездия зодиака” - то доверие к повествованию и вовсе падает, ибо просвещенный читатель со школьной скамьи помнит, что трижды пять - пятнадцать (ему “вложили” это как ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ результат этого арифметического действия), а используемых в астрологии созвездий - 12. Почему Тельцу предписано работать с 19 до 21 часа? Какие “события” в гороскопе указывают на это предписание? Каков источник предлагаемых читателю откровений и какова его (источника) чистота? Если такие вопросы у кого-то и возникают, то ответом им - безмолвие. Остается надеяться на то, что сотни и тысячи людей, которые многие годы практикуют методику М.Л.Перепелицына, успешно решили на физическом плане его ментальные тупики и в своем восхождении могут значительно облегчить путь вновь обращаемым адептам на всех этапах, включая первоначальное осмысление теоретических обоснований.

Другая подобная модель СТРОГОГО СООТВЕТСТВИЯ принадлежит Павлу Глобе [3] и в урезанном виде повторяется в “Медицинской астрологии” М.В.Филипповой [4]. Отличительной чертой модели П.Глобы является то, что известен источник “утерянных ключей к китайской системе каналов” - это 6-я часть одного китайского трактата Пень Хуаня, посвященная астрологии. Каналы, по П.Глобе, связаны с планетами, поэтому оправдано планетарное название меридианов. Так, из его повествования следует, что меридиан Марса - это меридиан Толстого кишечника, меридиан Юпитера - меридиан Тройного обогревателя (и почему-то одновременно - Перикарда), меридиан Сатурна - Желчного пузыря, меридиан Солнца - Сердца, меридиан Венеры - Легких, меридиан Луны - Задний средний(?), меридиан Меркурия - Передний средний(?). Далее постулируется положение о том, что другие меридианы, не связанные с планетами септенера, считаются неглавными показателями. Легко себе представить, как при подобном заявлении может передернуть практика-рефлексотерапевта. Что же получается? Даже меридиан Почек (R) - хранитель “эссенции”, управитель роста и развития организма - неглавный? Или меридиан Селезенки-поджелудочной железы (RP), который отвечает за образование ЦИ и крови? Возможно, у кого-то возникнут ассоциации с “яйцами и курицей”, но нас в данном контексте больше интересует схема дальнейших соответствий. А она следующая, исходя из правила циркуляции энергии по меридианам. В час Крысы (полночь по местному времени приходится на середину часа Крысы) включается меридиан Сатурна (Желчного пузыря) и он соответствует Козерогу; в час Быка, связанный с Водолеем, работают сразу два меридиана: Сатурна (Желчного пузыря) и Меркурия (Передний срединный); в час Тигра, связанный с Рыбами, - меридиан Юпитера (Трех обогревателей и Перикарда); в час Зайца, связанный со знаком Овна, - меридиан Марса (Толстой кишки); дальше – “аналогично”. Еще одно магическое слово, но уже из репертуара Павла Глобы. Дочитав до этого места, рефлексотерапевт должен был себе уяснить, что меридиан Толстой кишки соответствует Скорпиону (как “истинному дневному управителю Марса”, что заставляет уже недоумевать астрологов) и Овну, т.е. включается два раза в сутки, а это ну никак не вяжется с теоретическими основами его профессии. К тому же в суточном цикле циркуляции энергии (по Глобе) после меридиана Трех обогревателей (X - цифровое обозначение меридианов римскими цифрами основано на порядке их включения в суточном цикле с позиций Чжень-Цзю- терапии) начинает работать меридиан Толстой кишки (II). Это окончательно добивает рефлексотерапевта и, если он дочитывает последние полторы страницы “Лекций”, то единственно с целью поразвлечься-посмеяться. Да и астролог, поверивший Павлу Глобе на слово, что в китайский год Тигра Юпитер находится в знаке Рыб, может быть немало удивлен, заглянув в эфемериды. Так, например, 60 лет назад в сентябре 1938 года (год Земляного Тигра) Юпитер, оказывается, находился в 24-м градусе Водолея. Однако с П.Глобой можно безусловно согласиться в том, что “нельзя китайскую систему путать с европейской”.

Подводя итоги сказанному в этом разделе, можно утверждать, что упоминания о СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ между меридианами и знаками зодиака бывают трех видов: манипулятивными завлекалками, добросовестными заблуждалками и пыливглазапускалками. Хотя последний вполне извинителен для Павла Глобы вследствие его особенного отношения к сакральности популяризируемого знания, да и все три вида основную свою задачу (пробудительно- энергезирующую для плотного плана) выполняют вполне удовлетворительно. Другое дело, что перечисленные модели не могут удовлетворять требованиям, которые предъявляет плотный план к своим рабочим инструментам с т.з. пригодности.

 

Трудности при создании работающей модели

Однако, что бы мы ни говорили, эти
два несовместимых мира встретились.
Карл Юнг [5]

Несмотря на очевидное соответствие между 12 знаками зодиака и 12 меридианами, желающего создать конгруэнтную (согласованную, синтонную) модель этих соответствий, позволяющую демонстрировать правила взаимодействия элементов обеих этих систем без насилия друг над другом (этакое непротиворечивое дружественное объединение “двух в одном”), ожидают немалые трудности.

Самая главная, пожалуй, из них является чисто психологической и заключается, по К.Юнгу, в разнонаправленности и взаимном обесценивании ценностей установок Востока и Запада, которые он называет “экстраверсией Запада” и “интроверсией Востока” [5]. 60 лет назад, когда писал об этом, Юнг не видел “никакой разумной возможности” преодоления конфликта между этими двумя установками: “Восточная установка сводит на нет западную, и наоборот. ...лучше признать этот конфликт, ибо он допускает только иррациональное разрешение, если вообще допускает. ...Бесполезно как умалять эти истины (восточной духовности - L.S.), так и возводить ложные и ненадежные мосты над зияющей пропастью.” Несколько другими словами, но об этом же конфликте говорит Эрих Фромм, анализируя фундаментальные различия между двумя способами существования: обладанием и бытием [6].

В реальности творца модели “два в одном” конфликт выражается в часто неосознаваемой власти усвоенного с “молоком матери” стереотипа мышления. Вот как об этом с позиции Запада пишет А.Адлер: “Схема, которой пользуется ребенок, чтобы иметь возможность действовать и ориентироваться, ЕДИНА ДЛЯ ВСЕХ. Она соответствует нормальной потребности человеческого разума: с помощью вымышленных приемов и фикций вогнать в жесткие формы все хаотичное, изменчивое, трудно осязаемое, с тем чтобы можно было как-то рассчитывать его. Мы поступаем точно также, нанося параллели и меридианы на глобусе; потому что только так мы приобретаем твердые точки, которые можем установить в соотношениях... При исследовании психического развития здорового или нервнобольного всегда оказывается, что так или иначе человек находится в путах своей схемы...” [7].

Шри Ауробиндо, автор Интегральной Йоги, прекрасно освоивший западный и восточный “стили” мышления методом “погружения”, так характеризует их различия и показывает пути выхода на супраментальный уровень: “Когда - где-то между VII и V вв. до Рождества Христова люди, как на Востоке, так и на Западе, начали интеллектуализировать знание, эта [первоначальная - L.S.] Истина уцелела [выжила] на Востоке; на Западе, где интеллект стали признавать единственным и наивысшим орудием [для] открытия Истины, она начала отмирать [to fade]. Но и там она все-таки постоянно пытается возродиться [to return]; ее воскресили неоплатоники, а теперь, как представляется, неогегельянцы и другие (например, русский Успенский и один или два немецких мыслителя, я полагаю), кажется, подходят к ней [достигают ее]. И все-таки здесь есть разница.

На Востоке... не возводили интеллектуальное мышление в ранг наилучшего орудия в открытии Истины, но ставили его на второе место. Первое место всегда отводилось духовной интуиции и озарению, духовному опыту; интеллектуальное заключение, которое противоречило этому Высшему авторитету, считалось недействительным. Во-вторых, каждая философия была вооружена практическим путем достижения высшего состояния сознания; таким образом, даже когда начинали с Мысли, цель состояла в том, чтобы прийти к состоянию за пределами ментального мышления...

На Западе же утвердилась как раз противоположная традиция. Мысль, интеллект, логический ум стали рассматриваться как высшее средство и даже как высший предел [highest end]. ...западная мысль перестала быть динамичной [действенным средством]; она стремилась к [построению] теории бытия, а не к [его] реализации [it has sought after a theory of things, not after realisation]... Если бы не это различие, не было бы никаких оснований для ищущих, подобных вам, обращаться за помощью [for guidance] к Востоку, ибо в чисто интеллектуальной сфере западные мыслители так же компетентны, как любой восточный мудрец. Но именно этот духовный путь, дорога, которая ведет за пределы интеллекта, переход от внешнего существа к сокровенному Я [Self] был покинут чрезмерной интеллектуальностью европейского разума...

Если бы эти философы [writers] выражали в ментальных терминах некую реализацию, [пусть] даже ментальную, некий интуитивный опыт [переживание] этого “Иного, чем Мысль” тот, кто готов к этому, мог бы почувствовать это [его] сквозь вуаль языка, который они используют, и подтянуть себя к тому же переживанию [опыту]. Или же, если бы по достижении [определенных] интеллектуальных выводов они переходили бы к духовной реализации, находя [определенный] путь или следуя уже найденному, тогда, следуя за их мыслью, [ищущий] мог бы готовить себя к тому же переходу.” [8].

Эта пространная выдержка приведена с единственной целью - проиллюстрировать для представителя западного “стиля” мышления принципиальную “наследственную” трудность попыток выхода за пределы этого “стиля” как раз вследствие ограничений, которые сам этот “стиль” и накладывает на ищущего. Разорвать этот порочный круг, сдавливающий, удушающий обруч власти господствующего социального стереотипа мышления оказывается на практике делом весьма и весьма непростым. Именно поэтому любая (тем более, удачная) попытка вырваться из-под гнета стереотипа вызывает одобрение и восхищение.

Попутно следует отметить тот факт, что западная астрология всегда, по крайней мере для своих верных служителей, содержала элемент супраментального озарения, названного Шри Ауробиндо “духовной реализацией”. Практикующие астрологи знают, что без этого элемента невозможна сколько-нибудь продуктивная интерпретация никакого гороскопа. Другое дело, в какой степени в каждом конкретном случае астрологу удается “подтянуть” кверента до уровня своих переживаний или, по-иному, насколько широк, устойчив, управляем и согласован с кверентом в каждом конкретном случае личный канал астролога.

Мы живем в чудесное время и, по сути, являемся свидетелями происходящего на наших глазах обретения миром целостности, к которой призывал К.Юнг. И Восток, и Запад проделывают титаническую работу по обретению вновь утраченной “половины мира” [5], успешно ассимилируя на собственной почве достижения противоположной стороны. И дело не только в том, что находятся “утерянные ключи Истины”. Эти ключи никогда не терялись. В самые смутные и темные времена истории и Восток, и Запад не только бережно хранили эти ключи, но и находили возможность их адекватно использовать. Гораздо важнее то, что сегодня “сама целостность мира” делается фактом массового общественного сознания как на Востоке, так и на Западе. Лучше всего это заметно на примере взаимопроникновения ценностей. Восток (по крайней мере, страна Восходящего Солнца - Япония) сегодня ничуть не отстает от Запада в “машинизации” жизни, а часто и опережает в освоении новинок этого сугубо западного подхода. Духовные же практики Востока получили почти повсеместное массовое распространение на Западе. Запад успешно воспринял и развил принципы восточной медицины, а на Востоке инструментальные и электрофункциональные методы в диагностике и хирургические (в западном смысле) и фармакохимические методы лечения теснят (а часто вытесняют) местные методы врачевания. Сегодня никого не удивишь гастролями западных рок- и поп-“звезд” по Востоку или филиппинских хилеров и духовных лидеров различных восточных традиций - по Западу.

В нашем контексте, конечно, более близкими являются примеры взаимопроникновения двух традиций в астрологической науке. Именно у Павла Глобы [9] мы находим пример ассимиляции в западной астрологии таких понятий восточной традиции, как ЯН и ИНЬ, которые прекрасно соответствуют (в одном из своих аспектов) юнговским экстра- и интроверсии. Но больше того, у Глобы же мы находим и практическое применение третьей важной категории Востока - ДЭН, способной сгладить противоречия и примирить непримиримые ЯН и ИНЬ. В русском издании Д.А.Дубровина второго по значимости канона китайской медицины “Трактата Наньцзин” говорится: “Первые три закона - Небо, Земля и Человек символизируют весь комплекс взаимоотношений, которые только могут возникнуть между Космосом, непроявленной Природой и объединяющей их серединой, которую представляет человек.” [10]. Весьма плодотворные результаты работы в ключе объединяющего (дэнского) подхода в астрологии демонстрирует наш современный астролог и соотечественник Авессалом Подводный [11-13]. Его труды можно смело отнести к золотому фонду творений переходного периода между эпохами Рыб и Водолея, который явится надежным мировоззренческим и инструментальным фундаментом для ищущих Истину на протяжении следующих двух тысячелетий.

Настоящую же работу можно рассматривать как результат проявления той же дэнской тенденции на более конкретном материале в рамках решения практической задачи, продекларированной автором ранее. Сегодня, оглядываясь назад, автор может признаться, что, как ему видится теперь, самым сложным на пути к цели для него было преодоление (выход из-под) гипнотической власти установки на СТРОГОЕ СООТВЕТСТВИЕ.

 

Предлагаемая модель

Впервые предлагаемая модель обнародована в августе 1998 года [14] и названа челночной системой домов (или третьим колесом гороскопа). Основной теоретической предпосылкой и обоснованием правомерности данной модели является соответствие времени максимальной активности меридианов в цикле суточной циркуляции энергии в организме человека восточному (животному) названию часов, каждый из которых по продолжительности состоит из двух обычных часов, а всего таких часов в сутках - двенадцать [15]. Другими словами, в предлагаемой модели речь идет об использовании равных часов, что (здесь автор солидарен с А.Подводным) предпочтительнее для эпохи Водолея, хотя совершенно не означает невозможности использования и неравных часов, коли на то будут желание и воля исследователя или практика. В ниже расположенной таблице даны соответствия меридиан-час (восточный).

Таблица № 1.

Соответствие меридианов и восточных (животных) часов.

Обозначение римскими цифрами

Русское название меридиана

Международное французское обозначение

Время максимальной активности

Название восточных часов

I

Лёгких

P

3:00 - 5:00

Тигра

II

Толстой кишки

GI

5:00 - 7:00

Зайца

III

Желудка

E

7:00 - 9:00

Дракона

IV

Селезёнки – поджелудочной железы

RP

9:00 - 11:00

Змеи

V

Сердца

C

11:00 - 13:00

Лошади

VI

Тонкой кишки

IG

13:00 - 15:00

Овцы

VII

Мочевого пузыря

V

15:00 - 17:00

Обезьяны

VIII

Почек

R

17:00 - 19:00

Петуха

IX

Перикарда

MC

19:00 - 21:00

Собаки

X

Трёх обогревателей

TR

21:00 - 23:00

Свиньи

XI

Желчного пузыря

VB

23:00 - 1:00

Мыши

XII

Печени

F

1:00 - 3:00

Быка

Для избежания путаницы в дальнейшем, необходимо пояснить два момента. Первый момент касается используемого двенадцатиричного круга животных, который в восточной ритмологии является одним из базовых, но, в зависимости от масштаба описываемых событий (контекста), может иметь разный смысл и значения. Когда этот круг применяют в 12-летнем цикле - это одно, именно этот цикл ассоциируется у европейцев с восточным зодиаком. Когда этот же круг используют для деления года на 12 месяцев (что, наверное, в наибольшей степени соответствовало бы по смыслу западному зодиаку) - это совсем другое. И, конечно же, использование животного круга в делении на 12 частей одних суток (что имеется в виду в нашем случае) - это ни первое, ни второе, а нечто третье.

По сути своей в данном случае круг животных (меридианов) в предлагаемой модели соответствует такому понятию западной астрологии как дома и при использовании третьего колеса в гороскопе эти дома можно называть восточными (животными или меридианными). Понятно, что здесь нет никакой речи об отказе от любой другой (предпочтительной, любимой, избранной) системы домов, с которой привык работать западный астролог. Просто предлагается добавить при необходимости (увидеть соответствие меридианы - знаки зодиака) еще одну систему домов. В таком случае на одном гороскопе будет представлено, по меньшей мере, две системы астрологических домов, одна из которых традиционная западная, а другая - новая восточная, позволяющая по своим потенциям мягко проникать восточной символической традиции на Запад и наоборот. Именно последнее качество взаимопроницаемости между Востоком и Западом предлагаемой модели позволяет ее назвать челночной системой домов.

Что касается авторских предпочтений, то из используемых западными астрологами систем домов ему наиболее близка по духу и плоти натуральная система домов Авессалома Подводного [16] и именно она будет в дальнейшем использоваться, по мере необходимости. Кроме всего прочего, натуральная система домов А.Подводного имеет одно достоинство, которое не встречалось автору ни в какой другой системе домов, а именно: в нее изначально заложена социально обусловленная синхронизирующая составляющая из-за привязки к официальному местному времени - основе социального ритма, который хоть и подобен, но не тождественен ритму биологическому.

Второй момент, требующий пояснения, относится к чисто технической стороне вопроса: как, собственно, осуществлять “привязку” восточных домов к западному зодиаку? Ответ вообще будет звучать так: по аналогии с любой другой распространенной системой домов на Западе. В любой из них можно увидеть прообраз часов, где сам зодиак подобен 24-часному циферблату, Солнце - точке отсчета, а Асцендент - часовой стрелке. При этом не имеет принципиального значения, по ходу или против хода часовой стрелки ориентированы знаки зодиака, а важно то, что часовая стрелка (Асцендент), следуя по заданному направлению циферблата (зодиакальному кругу), за сутки проходит полный оборот относительно точки отсчета (Солнца). Та же самая мысль по другому выражается, применимо к натуральной системе домов А.Подводного, так: на рассвете (в 6:00 по официальному местному времени) Асцендент находится в соединении с Солнцем (на куспиде I-го солнечного дома), в полдень - в квадратуре с Солнцем, опережая его на одну четверть суточного пути (на куспиде IV-го солнечного дома), на закате (в 18:00) - в оппозиции к Солнцу (куспид VII-го солнечного дома) и в полночь (00:00 по официальному местному времени) - опять в квадратуре к Солнцу, но уже догоняя его (на куспиде Х-го солнечного дома). Если мы хотим, чтобы Асцендент (часовая стрелка) показывал свое положение не только в солнечных домах, но и в восточных, необходимо, прежде всего, “привязать” восточные дома к Солнцу или сориентировать по Солнцу.

При использовании равных часов это сделать совсем нетрудно, ибо известно, что рассвет на Востоке (6:00) приходится на середину часа Зайца. Установив это жесткое соответствие между серединой часа Зайца и положением Солнца в гороскопе, а также сориентировав направление восточных домов по солнечным, мы получим желаемый результат. Не правда ли, как просто? Как раз эта-то простота и позволяет (теперь предметно) утверждать: никакого СТРОГОГО СООТВЕТСТВИЯ между меридианами и знаками западного зодиака нет и быть не может, пока Солнце движется.

Для примера на Рис.1 приведен гороскоп знаменитого персонажа мультфильмов Микки Мауса в челночной системе домов.

Гороскоп Микки Мауса

Перспективы синтеза

Пускай все сказанное еще раз подчеркнет
целесообразность существования множест-
ва различных точек зрения на смысл и со-
держание трудных положений древней на-
уки, а также и множества независимых пе-
реводов канонических сочинений.
Д.А.Дубровин [10, с.8]

Любой, а особенно мягкий (бережный), синтез расширяет пути познания действительности и переводит исследователя на качественно иной уровень видения ситуации и объектов. Инструменты синтетического уровня (именно к ним можно отнести предлагаемый способ изображения гороскопа) приобретают свойства полноты и законченности. Трудно априори перечислить все потенциальные возможности инструмента синтетического уровня (аджновский объект в терминах А.Подводного), однако изначально понятно, что они намного превосходят аналогичные возможности вишудховского объекта как по областям применения, так и по количеству вариантов предлагаемой помощи в случаях встречи с конкретными жизненными тупиками. Окончательные точки над “и” расставит только сама жизнь. Однако автор, имея некий идеальный образ Читателя, может предполагать, использование каких именно составляющих восточной и западной традиций окажется наиболее перспективным в данном тандеме.

Надо сразу оговориться, что эти представления носят чисто субъективный характер и Читателя ни к чему не обязывают. В то же время они помогают автору как-то, весьма условно, схематизировать дальнейшее повествование.

Итак, опираясь на выше сказанное, можно акцентировать внимание на следующих достижениях сторон как на объектах, подлежащих взаимопроникновению и усвоению сопричастной стороной:

  1. С Востока:
- иное понимание начал;
- пять первоэлементов и пять переходов;
- понятие меридианов и различные варианты их группировок;
- виды связей между меридианами;
- способы достижения гармонии;
- способы прогнозирования исходов дисгармоний (болезней);
- фактор времени действия (акцент на актуальный гороскоп);
- эволюция взглядов от “пяти божественных первооснов” к “шести переходам”.
  1. Запада:
- гороскоп как энергетическая матрица всей жизни человека;
- зодиак как схема тонкого строения человека;
- планеты как основные действующие лица гороскопа;
- аспекты положения и дуговые как важные качественные характеристики планет;
- дома как пути “хождения по вертикали”;
- гороскоп как выражение трехслойной сущности объекта;
- вариабельность проработки (гармонизации) показателей гороскопа.

Такого примерно плана изложения автор постарается придерживаться в дальнейшем, помятуя о прикладном характере использования данного материала, и надеется найти интерес и понимание со стороны Читателя.


Часть Вторая

Постижение “китайской грамоты”,

или Звезда Востока

Одной из интегральных схем “китайской грамоты” можно считатьизображение цикла У-СИН с созидающими и деструктивными связями – пятиконечная звезда в круге (см. Рис. КГ-1).

Реконструкция логики древних мудрецов Востока в современных понятиях показывает всю красоту и универсальность этого символа.

Постижение основ (азбуки) “китайской грамоты” сводится к уяснению двух основных вопросов:

1. Как круг У-СИН трансформируется в Большой Круг Циркуляции Энергии (БКЦЭ), или каким образом 5 элементов превращаются в 12 земных ветвей (12 животных знаков Восточного Зодиака)?

2. Каков смысл связей между элементами?

Если просвещенный европеец возьмет на себя труд дойти до сути этих двух азбучных истин, то все остальное в “китайской грамоте” покажется ему “семечками”.

Итак, прикоснемся к сакральному знанию Востока с должными благоговением, трепетом и спокойной уверенностью в том, что мы занимаемся нужным делом в нужное время и в нужном месте.

ДАО и мы – одно.

Связи цикла У-СИН

По стеклу аквариума улитка ползет
Ян Ку-Инь-Мо

Элементы в цикле У-СИН образуют между собой различные связи, благодаря которым происходит циркуляция энергии ЦИ и поддерживается равновесие во всей системе. Каждый из элементов связан со всеми остальными. Поэтому всего различают четыре вида связей в цикле У-СИН. Главными или основными связями считаются такие, которые действуют в направлении циркуляции энергии между соседними элементами или через элемент. Эти связи называются прямыми. Обратные связи действуют против направления естественного тока ЦИ, также устанавливаются между соседними элементами или через элемент и приобретают особое значение в условиях патологии. Знания практическим врачом законов взаимодействий между элементами играет решающую роль в диагностике, выборе метода лечебного воздействия и прогнозировании исхода болезни.

Попытаемся уяснить для себя суть этих связей, ибо их изображение в гороскопе является ни чем иным, как дуговыми аспектами.

Прямые связи

Связь между двумя соседними элементами называется созидающей (активирующей, порождающей, питающей, наполняющей) или связью типа “Мать-Сын”. Предыдущий элемент называется “Матерью”, а последующий – “Сыном”. Эта связь указывает на передачу “Матерью” своего собственного состояния “Сыну” или, другими словами, на воспроизведение “Сыном” состояния “Матери”. Одно из правил иглоукалывания гласит: “При пустоте [“Сына”] тонизируют “Мать”[10, c. 198]. Интересен метод прогнозирования исхода заболевания, основанный на наблюдениях древних медиков за циркуляцией болезни в организме. Так, если болезнь распространяется по правилу “Мать-Сын”, то больной не умрет.

Связь между двумя элементами через один называется деструктивной (разрушающей, угнетающей, подавляющей, опустошающей, сдерживающей, контролирующей) или связью типа “Бабушка-Внук” [10, c. 27]. “Бабушкой” называют предыдущий элемент, “Внуком” – последующий. Эта связь показывает такое взаимодействие, при котором “Бабушка” передает “Внуку” состояние, противоположное своему собственному, или, по-другому, при котором “Внук” воспроизводит у себя состояние, противоположное “Бабушкиному”. “Когда ЦИ данного элемента избыточна, он [“Бабушка”] чрезмерно угнетает угнетаемый элемент [Внук”]” [15, с. 29]. Когда болезнь начинает циркулировать между органами по деструктивным связям, то прогнозируют смерть через семь переходов. ““Семь переходов” означают переходы по прямым деструктивным связям /в пентаграмме цикла У-СИН/” [10, с. 170].

Изображать эти связи можно с различной степенью подробности смысла, что хорошо видно на Рис. КГ-2.

Так как мы постигаем азы, то наиболее подробная схема скорее всего поможет нам понять логику древних. Итак, чем же отличаются представленные схемы?

На фрагменте а) показаны варианты связей типов “Мать-Сын” и “Бабушка-Внук” в момент положения всех элементов в положениях равновесия. Здесь видно направление связей и определены элементы-участники каждой связи. Именно эту информацию несет (содержит) наиболее распространенная схема У-СИН (см. Рис.КГ-1).

На фрагменте б) показано то же самое, но в момент наибольших отклонений элементов от положения равновесия. По сути это – изображение тех же связей на фоне “моментальной фотографии” линеаризированной модели цикла У-СИН в фазе крайних отклонений. Здесь имеется новая информация, по сравнению с фрагментом а), которая указывает на соотношения фаз колебаний в элементах-участниках. Так, именно на этой схеме видно, что связь “Мать-Сын” устанавливается между элементами, колеблющимися в противофазе, а связь “Бабушка-Внук” – между элементами, колеблющимися в одинаковой фазе.

На фрагменте в) суть прямых связей цикла У-СИН отражена наиболее полно. Это достигнуто путем такого изображения стрелок-связей, что они соединяют начальное положение первого элемента-участника (“Мать” или “Бабушка”) связи и конечное положение второго элемента-участника этой же связи (“Сын” или “Внук”). При этом опять появляется новая уточняющая информация, а именно: элемент, подвергающийся воздействию по прямой связи (“Сын” в связи “Мать-Сын” или “Внук” в связи “Бабушка-Внук”), для достижения конечного состояния, заданного этой связью, должен поменять свое начальное состояние на противоположное (перейти в противофазу). К важным следствиям этого положения можно отнести тот факт, что между начальным и конечным моментом действия любой прямой связи проходит временной промежуток, равный половине полного периода колебаний одного элемента. Таким образом, мы подходим к пониманию того, что изображение прямой связи цикла У-СИН (все равно, созидающей или деструктивной), кроме всего прочего, несет в себе временной аспект и, более того, может являться мерой времени, равной полупериоду колебаний одного элемента.

Перекликаясь с древними, автор современной концепции системогенетики доктор философских и экономических наук, кандидат технических наук А.И.Субетто пишет: “Цикличность – фундаментальное свойство любых форм движения. Это свойство отражается в системогенетическом законе инвариантности и цикличности развития. Цикл (“волна”) калибрует изменчивость системы. Все развивается циклично.
Цикл предстает как естественный масштаб системного времени. Время в этой своей “системно-циклической природе” предстает как “измеритель изменчивости”, находящийся как бы внутри системы. Система как бы сама, рефлексивно, измеряет свою изменчивость. В этом смысле время есть особый тип рефлексии.”
[24, c. 130-131].

Именно этот аспект совершенно неочевиден в традиционном изображении связей цикла У-СИН и наиболее труден для осознания даже практикующими врачами. И именно учет этого временного аспекта прямых связей цикла У-СИН позволяет назвать их динамическими, что кардинально отличает их от обратных связей, к которым мы перейдем чуть ниже.

Пока же заострим внимание еще на одном моменте, явствующем из фрагмента в) Рис. КГ-2, который позволяет нам определить, в чем состоит принципиальное отличие между переходом “Мать-Сын” и “Бабушка-Внук”. Любой переход между элементами сравним с изменением магической реальности по типу путешествий по мирам К.Кас-танеды. Однако разница рассматриваемых сейчас двух видов переходов огромна и принципиальна. Счастливые обладатели “Жигулей” могут сравнить это с разницей езды по российским и западно-европейским дорогам. В чем же она? Примитивно говоря, в плавности перехода. Переход “Мать-Сын” в реальности “путешественника” может выразиться только в смене заоконного пейзажа, тогда как на “Бабушку-Внука” скорее всего придется реагировать желудком (животом). В терминологии семинаров эст [25, c.103], “Бабушка-Внук” вынуждают пройти через область нуля, или “ничто”, или великую пустоту. К нулю мы еще специально вернемся в другом месте. Пока же обозначим эту осознанную нами разницу в виде уточняющих определений видов прямых связей. Надеемся, что большого внутреннего сопротивления у Читателя не возникнет, если связь “Мать-Сын” будет определена как эволюционная, а “Бабушка-Внук”революционная.

Теперь обобщим (подчеркнем) еще раз суть прямых связей цикла У-СИН в виде ЛИ.

ЛИ о прямой эволюционной динамической связи цикла У-СИН типа “Мать-Сын”:
Состояние (фаза колебания) элемента “Мать” повторяется (воспроизводится) в элементе “Сын” через половину периода колебаний одного элемента.

ЛИ о прямой революционной динамической связи цикла У-СИН типа “Бабушка-Внук”:
Состояние (фаза колебания), противоположное состоянию элемента “Бабушка”, появляется (воспроизводится) в элементе “Внук” через половину периода колебаний одного элемента.

Обратные связи цикла У-СИН

Обратная связь между двумя соседними элементами называется аномальным угнетением или связью типа “Сын-Мать”. Воздействие направлено от “Сына” к “Матери”. Посредством этой связи у элемента “Мать” возникает состояние, противоположное состоянию “Сына”. А.М.Овечкин об этой связи пишет: “Например, в норме “вода” стимулирует “дерево”, – т.е. осуществляется принцип “Мать-Сын”, где “Матерью” является “вода”, а “Сыном” – “дерево”. При чрезмерной активации элемента “дерево” возникает обратное взаимодействие его с “водой” по принципу “Сын-Мать”, т.е. “дерево” начинает угнетать “воду”” [15, c. 29].

Обратная связь между двумя элементами через один называется противоугнетением или связью типа Внук-Бабушка. Воздействие направлено от Внука к Бабушке. Когда ЦИ данного элемента избыточна, он [“Внук”]… стимулирует угнетающий [“Бабушка”]” [15, c. 29]. Посредством данной связи “Внук” передает Бабушке состояние, подобное собственному.

Изобразим обратные связи подобно тому, как мы это делали с прямыми (см. Рис. КГ-3).

Что здесь необычного? Поверьте, никакой ошибки нет. Единственно – строгое следование логике древних. Без купюр и блужданий в дебрях комментариев к первоисточникам. Если Вы заметили, что связи-стрелки на фрагментах б) и в) изображены совершенно идентично, то Вы совершенно правы.

А вот что бы это значило? Давайте порассуждаем. Первое, что приходит на ум, это мысль о ложности или фиктивности данных связей. Начальный и конечный моменты взаимодействия ничем не отличаются друг от друга, никаких изменений в положениях элементов не происходит. Начало и конец – это уже один и тот же момент времени. Отсутствие всякой динамики. И в этом смысле обратные связи статические. Эти связи вне времени или без времени. Опять качества покоя или постоянства. Нужны ли они вообще? И если “да”, то для чего бы они могли пригодиться, какой цели служить? Общий ответ положителен: да, нужны и, даже, очень нужны, безусловно нужны. В контексте всего вышесказанного, эти связи нужны для утверждения закона.

Они подтверждают, констатируют законность взаимодействий между элементами. В этом – констатирующий аспект обратных связей. Но и это еще не все. Эти связи мгновенно информируют “авторов” прямых связей о результатах их действий. Функция инспек-тирующая или надзирательная, но, самое главное, информационная по сути. Обратные связи цикла У-СИН, таким образом, органически вплетенные древними в их картину мироустройства, изначально закладывают предпосылки и являются обоснованием для появления и роста у систем информированности о своих собственных состояниях. Следующее высказывание А.И.Суббето можно считать современным комментарием по рассматриваемому вопросу, созвучным древней мудрости Востока: “Действуют законы всеобщего “оразумления” Вселенной и вместе с ним ее “всеоживления”. Она как бы “просыпается”, все больше “рефлексирует”, т.е. самоотображается, и через самоотображение “удваивается”, потому что интеллект, свободная информация в нем есть одновременно рефлексивное “удвоение. Можно говорить об общем “законе удвоения” в мире, действие которого усиливается по мере интеллектуализации. А “удвоение” и есть рефлексивная симметрия” [24, c. 129]. У Вас пропало ощущение, что обратные связи нужны всего лишь для “удвоения” сложности изображения цикла У-СИН, не так ли?

Логичным, исходя из выше сказанного, будет называть обратные связи связями сознания, хотя пока информационные предпочтительнее. Однако сам факт того, что для возникновения сознания достаточно наличие всего лишь двух элементов, связанных двумя разнонаправленными связями, хочется подчеркнуть. Проводя параллели с сакральной геометрией Тота, или “Цветком жизни” [26, c. 59-61], можно утверждать, что уже в Первый библейский День Творения, или на стадии vesica piscis (рыбьего пузыря) были все условия для возникновения сознания. Боб Фрисселл поясняет: “Vesica piscis представляет собой просто два круга одинакового размера, смещенные таким образом, что дуга каждого из них проходит через центр другого. Площадь, ограниченная пересекающимися дугами кругов, и есть vesica piscis.” [26, c. 59].

Далее, по аналогии с прямыми связями, определим различие обратных связей по качеству плавности. Связь “Сын-Мать” обозначим как революционную, а “Внук-Бабушка”эволюционную. Для лучшего уяснения разницы между революционными и эволюционными информационными связями сравним их как разницу между сознанием “вчера-сегодня-завтра” (эволюционные связи) и сознанием “днем-ночью-днем” (революционные связи).

Сформулируем законы обратных связей цила У-СИН в виде ЛИ.

ЛИ об обратной революционной информационной связи цикла У-СИН типа Сын-Мать:
Состояние элемента “Мать” всегда должно быть противоположно состоянию элемента “Сын”. Или: соседние элементы цикла У-СИН должны постоянно находиться в противофазах.

ЛИ об обратной эволюционной информационной связи цикла У-СИН типа “Внук-Бабушка”:
Состояние элемента “Бабушка” должно быть всегда аналогично состоянию элемента “Внук”. Или: элементы, расположенные в цикле У-СИН через один элемент, должны постоянно находиться в одинаковой фазе.

В заключение этого раздела стоит напомнить, что мы пытаемся реконструировать логику древних и вовсе не настаиваем на абсолютной истинности данных попыток. Из двух вариантов формулировок законов обратных связей первый вариант более соответствует дошедшему до нас духу древней мудрости, второй вариант является их более осовремененной и расширенной трактовкой.

Наконец, последнее замечание. Несмотря на кажущуюся элементарность и самоочевидность сформулированных законов о связях цикла У-СИН, если учесть современные колебательно-волновые теории, они пригодятся нам в дальнейшем изложении, а их прикладное значение оценят не только практикующие врачи, как, надеется автор, покажет время.

В этом месте повествования автор вынужден сделать резкий зигзаг, что нарушит плавность и последовательность изложения, за что автор приносит Читателю свои искренние извинения. Все дело в том, что огромный “внеплановый” пласт информации просто “настаивает” на своем “праве на жизнь”. И автор, “обессиленный” этой “настойчивостью”, просто вынужден подчиниться из соображения “как бы иначе чего ни вышло”.

назад на основную страницу


Друзей и Сотрудников прошу:

ЗАХОДИТЕ к Лео Шарку

Гостевая книга - Читать Читать книгу
и оставить свои замечания, пожелания, предложения:
Гостевая книга - Писать Оставить запись

ПИШИТЕ Лео Шарку и

ЗВОНИТЕ Лео Шарку: (8482) 762-406

Поддержите жизнеспособность сайта!

free counters

Мы принимаем:

Кошельки:

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 592011121585
Проверить аттестат

R727927941363

Z136238173465

E635445883284

U375035467675

Принимаем Z-PAYMENT

ZP30317296

Принимаем Яндекс.Деньги

4100127876798



Счетчик любви Google 8 причин владеть своим Индивидуальным Водолейским Годовым Солнечным Кругом Ты в Своём Солнечном Круге. Солнце даёт тебе советы на каждый день.
Вид странички после обновления
Анонимность Истины не исключает уважения законов об авторских правах посещаемых Ею миров (Яким)
Последняя проверка: ноября 02, 2002.