Необходимые пояснения
Первоначально данная статья
писалась как краткое содержание (тезисы) моего доклада на XVII-ой Международной конференции
«Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и
мультирезонансной терапии»
и
имела такую «шапку»:
С
чем и как соотносятся стихии восточной медицины на поверхности тела человека
(теоретическое исследование)
Leo
Sharq
ООО
«Меркуриус», г.Тольятти, Россия
В
соответствии с «регламентом» я своевременно отослал эти тезисы в адрес
организаторов и 28 февраля 2011-го года получил такое известие:
Получено.
С уважением
Константин Покровский
ООО "ЦИМС ИМЕДИС"
На
все мои дальнейшие повторные попытки получить подтверждение о моем участии в
конференции – ноль «ответа и привета». Как «распорядились» этими тезисами «организаторы»
(«в сборник» или «в корзину») я и сегодня не знаю. Зато я знаю, что имею
сегодня полное право опубликовать этот материал на моих интернет-сайтах с моим
«копирайтом» как единственным «защитником» моих авторских прав. Итак, «с
красной строки»:
© Leo Sharq, 2011
Таким
образом говорится: Небо и земля — это верх и низ для десяти тысяч сущностей.
Субстанция инь и ян — это мужское и женское для крови и дыхания-ци. Левое и
правое — это путь и дорога для движения субстанций инь и ян. Вода и огонь — это
признаки, предвестия-символы субстанций инь и ян. Субстанции инь и ян
представляют собой возможность зачатия для десяти тысяч сущностей
Трактат
Желтого императора о внутреннем [5.1]
Данная
схема организации вселенной была объявлена универсальной, т.е. ее элементы
могли быть распространены не только на целое (вселенная), но и на составные
части этого целого
Белоусов П.В. [5.2]
Основные
противоположные свойства инь и ян символизировались древними философами как
вода и огонь
Гаваа Лувсан [5.3]
Властители
и правители, массы и народ, все стремятся достичь целостности телесной формы
Трактат Желтого императора о
внутреннем [5.1]
1. Введение
Изучая
дошедшие до нас первоисточники по основам традиционной китайской медицины (переводчик
и комментатор «Трудных вопросов» классической китайской медицины Денис
Александрович Дубровин называет их Канонами китайской медицины [5.4]), мы
стремимся постичь логику творцов этих Канонов, реконструировать и «перевести»
эту логику на современный язык и положить ее в основание современной стройной
теории о циркуляции Ци в целостном организме человека.
Критерием
«зрелости» подобной теории, на наш взгляд, могло бы явиться требование
«непротиворечивости» (взаимосогласованности) и теоретической обоснованности
(оправданности) любых практических правил и рекомендаций вне зависимости от
«опоры» на и «выводимости» этих правил из классических
экзотерического Большого Круга Циркуляции Энергии (БКЦЭ) или «осовремененного
наследника» эзотерического цикла «У-СИН» (цикла «6 переходов»). Кроме этого, от
«зрелой» теории надо ожидать и вполне определенного оформления классической
древней оппозиции таких первоэлементов (стихий), каковыми являются огонь
и вода.
Главный
вопрос, на который я пытаюсь сегодня дать ответ и который считаю ключевым,
вынесен в название сообщения и звучит так: С чем и как соотносятся стихии
восточной медицины на поверхности тела человека? Если кому-то покажется этот
вопрос надуманным и «беспроблемным» из-за широко известного соответствия между
наружными путями 12 классических парных меридианов и 4-я «квадрантами» (каждый
«квадрант» включает в себя по 6 классических парных меридианов) или даже 8-ю
«октантами» (каждый «октант», т.е. 8-я часть поверхности тела при делении его
фронтальной, горизонтальной и сагиттальной плоскостями, пусть «с натяжками»,
соответствует трем классическим парным меридианам и при этом все три меридиана
каждого «октанта» или только иньские,
или только янские), то с ними я буду
вынужден не согласиться. Ведь в контексте учения древних, когда речь идет о цикле
циркуляции энергии, то имеется в виду не левая или правая половина человека, а
человеческий организм как целое. И именно каким-то частям целого организма
должны соответствовать «пары» 12-и классических парных меридианов, объединяемых
в соответствующие стихии или первоэлементы.
2. Материалы и методы
2.1. Я «отталкиваюсь» от БКЦЭ как
от цикла янского вследствие его экзотеричности
и потому, что хочу найти его «локализацию» на
поверхности тела человека. На Рис.1 – схема используемого мной
БКЦЭ.
2.2.
6 пар 12 классических парных меридианов (6 «осовремененных» первоэлементов,
«наследующих» смысл и суть классических 5-и) в целостном организме
соответствуют 6 частям поверхности тела человека. Самым простым пространственным
телом, однозначно и наглядно демонстрирующим 6 частей своей поверхности,
является шестигранник (гексаэдр,
куб). Именно поэтому я выбираю куб для поиска соответствий между 6 стихиями
(первоэлементами) и гранями куба.
2.3.
Я ищу и нахожу такую пространственную ориентацию самого куба и такую
«локализацию» замкнутой линии на его поверхности, чтобы любой и каждый мог
видеть и вполне однозначно сопоставлять 6 «обновленных» первоэлементов
восточной медицины сначала граням шестигранника, а затем и 6 частям поверхности
тела человека.
3. Результаты исследования
3.1.
На Рис.2
– итоговая схема соответствия между шестью стихиями и гранями куба.
3.2. Пояснения. На Рис. 2 показан «вид сверху». Сам куб
изначально пространственно расположен так, что через две его противоположных
вершины проходит одна единственная «вертикаль». «Траектория» БКЦЭ проходит
через середины шести (из 12-и) ребер куба и выделена толщиной линий. Толстые
сплошные линии «проходят» по «верхним» граням куба, толстые прерывистые – по
«нижним». Горизонтальное сечение куба сориентировано (для удобства) таким
образом, чтобы «проявленные» на поверхности гексаэдра стихии соответствовали
первоэлементам Рис. 1. Термины
«стихии» и «первоэлементы» я употребляю синонимично, хотя «стихии» мне кажутся
сегодня предпочтительней ввиду более явно выраженной их динамичности.
4. Обсуждения и выводы
4.1.
Соответствия между стихиями БКЦЭ и частями поверхности целокупного человека
имеются, они найдены принципиально и продемонстрированы.
4.2.
Из-за различного «восприятия» «сторон света» и «времен года» жителями северного
и южного полушарий, в качественных характеристиках стихий оправдан акцент не на
сторонах света или временах года, а на 4-х главных сигнификаторах суток
(восход-полдень-закат-полночь).
4.3.
Требование «непротиворечивости», сформулированное во введении данного
сообщения, позволяет вполне сознательно внести актуальные поправки и в
«обновленный» цикл «6 переходов». Напомню, что впервые свои «соображения» о
стихии эфир я обнародовал 12 лет назад в своей первой книге [5.5].
На Рис. 3 приведена схема
нынешнего авторского видения цикла «6 переходов». Первое впечатление о
«несостыковке» этой схемы со схемой БКЦЭ, возникающее при поверхностном
взгляде, является ошибочным и кажущимся. Напомню, что современный цикл «6
переходов», равно как и классический цикл «5 переходов», иньский (сокровенный,
скрытый и скрываемый, сакральный, эзотерический) и отражает связи между
стихиями не только на поверхности тела, но и внутри живого организма. Кроме
того, внутренняя структура самого БКЦЭ базируется на цикле «6 переходов» и
полная взаимосогласованность двух циклов достигается уже на уровне
межмеридианальных взаимодействий. В довершении ко всему, на публикуемой сегодня
схеме весьма четко обозначена противоположность огня и воды (одна
из фундаментальных оппозиций классической китайской медицины).
4.4.
Одним из практических следствий проделанной работы стал уточненный
Индивидуальный годовой ритм (ИГР). Впервые об ИГРе автор сообщал на VIII-й Международной конференции
«Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и
мультирезонансной терапии» в 2002-м году [5.6 и 5.7]. А авторские права на
актуально действующий вариант ИГРа как на объект интеллектуальной собственности
зарегистрированы в ТПП г. Тольятти в 2007-м году, о чем имеется соответствующее
Свидетельство.
4.5. Врачей-практиков, использующих
в работе аппаратуру центра «Имедис», ИГР может заинтересовать
тем обстоятельством, что однозначно показывает, в какой день у конкретного
пациента какой меридиан акцентирован. Этим самым открываются новые возможности
для применения невостребованных ранее всей мощи и всего потенциала аппаратуры
не только для лечения пациентов в периоды обострения, но и для осмысленного и
индивидуализированного назначения гомеопатических препаратов в качестве
поддерживающей терапии на длительные (до полугода) периоды и в качестве
профилактических и обще-оздоровительных краткосрочных (1,5 – 2 месяца) курсов.
Речь, конечно же, идет об использовании, в первую очередь, таких препаратов,
которые можно поставить (опять же) в однозначное соответствие со вполне
определенным меридианом. В медикаментозном селекторе от «Имедис» к таким
препаратам относятся меридианальные препараты, меридиано-тропные, органо- и
гистеотропные препараты. Все это – огромный и, я более чем уверен, ранее
большинством врачей неиспользованный потенциал.
4.6.
Врачам, владеющим методами рефлексотерапии, ИГР также поможет не только
индивидуализировать «рецептуру и прописи» своих собственных лечебных
воздействий на пациента, но и поспособствует переводу самих взаимоотношений с
пациентом на новый уровень. Что я имею в виду? Дайте Вашему пациенту его ИГР,
покажите ему локализацию
12-и общеукрепляющих биологически-активных точек (БАТ) или 12-и БАТ
«элемент в элементе», объясните ему методику гармонизирующего воздействия на
точку акупрессурой и «посоветуйте» ему несколько минут в день (в перерывах
между вашими сеансами) уделять самомассажу. Подобное «домашнее задание» не
только доказывает пациенту Вашу компетентность и заинтересованность в его
скорейшем выздоровлении, но и показывает Вам готовность пациента к
«самомобилизации» по принципу «я хочу и могу».
4.7.
Автор надеется, что вполне определенный интерес проявленные и обнародованные «новости»
данного сообщения вызовут у теоретиков медицинской астрологии и психологии.
Одно «но». Пусть только Вас не введут в заблуждение схемы БКЦЭ и «6 переходов»
своей кажущейся простотой и «элементарностью». При этой внешней простоте оба
«осовремененных» классических цикла содержат массу тонкостей и «подробностей».
У меня, в общей сложности, на достижение этой (достойной уровня «потребителя»,
в хорошем смысле) «простоты» ушло 13 лет жизни. Только в 2008-м году я
«позволил» себе в качестве «завершающего аккорда» работы в данном направлении
издать «Солнечную Астрологию» [5.8].
4.8.
Единство и взаимосогласованность подходов в настоящей интерпретации
экзотерической (БКЦЭ) и эзотерической (цикл «6 переходов» – аналог и законный
«наследник» цикла «У-СИН») традиций позволяют говорить о появлении надежного и
прочного теоретического фундамента для осмысленного практического использования
в современном мире богатейшего наследия традиционной китайской медицины.
5. Литература:
5.1. Виногродский Б.Б., перевод, Трактат
Желтого императора о внутреннем. Часть первая: Вопросы о простейшем — М.:
Издательский Дом «Профит Стайл», 2007. — 384 с.
5.2. Белоусов П.В., Теоретические основы
китайской медицины (серия «Китайская чжэньцзю-терапия») — Алматы:
Типография «Искандер», 2004. — 172 с.
5.3. Гаваа Лувсан, Очерки методов
восточной рефлексотерапии (3-е изд., перераб. и доп.) — Новосибирск: Наука.
Сиб. отд-ние, 1991. — 432 с.
5.4. Дубровин Д.А., Трудные вопросы
классической китайской медицины — Л.: Аста-пресс, 1991. — 227 с.
5.5. Leo Sharq, Челночная
система домов, или Обретение точки опоры — Тольятти: п/п
«Современник», 1999. — 160 с.
5.6. Leo Sharq, Индивидуальный Годовой Ритм
Циркуляции Ци. Тезисы и доклады VIII Международной конференции «Теоретические и
клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии»,
ч.II. — М.: Имедис, 2002. — с. 86 – 88.
5.7. Leo Sharq, Использование
Индивидуального Годового Ритма Циркуляции Ци при употреблении БАДов «Тяньши».
Тезисы и доклады VIII Международной конференции «Теоретические и клинические
аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии», ч.II. — М.: Имедис, 2002. — с. 88 – 92.
5.8. Leo Sharq, Солнечная Астрология
— М.: Частное издательство «Золотое сечение», 2008. — 24 с.