Моей любимой (единственной и неповторимой по «материнской линии») бабушке Марии Ивановне в годовщину со «дня Её перехода» на «тот свет» ПОСВЯЩАЮ
Так, в итоге, живое и трепещущее тело тетрактиды содержится монадой, растекается диадой и оформляется, осмысляется триадой.
А.Ф.Лосев, Античный космос и современная наука
У неоплатоников диалектический момент, предшествующий числу, называется Одним. Во многих отношениях этот термин весьма удобен, но в применении к математике опасен тавтологическими ассоциациями.
Так или иначе, но числу только и предшествует одно, это бытие, никак не оформленное, никак не исчисленное. Числу предшествует только пустое полагание — чистое бытие. Это вполне рисует верхнюю границу категории числа. Именно, оказывается, что числу не предшествует ровно ничего логического. Числу предшествует только такое бытие, которое не несет с собой ровно никаких категорий, ровно никакого оформления. Число и есть принцип всякого различения и разделения. Ему ничего логического не предшествует, потому что само число и есть первый принцип логического.
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики
К ручью толкает жажда… Пить!
Вгрызаюсь с жадностью в водицу,
Но – не напиться… не напиться…
Обман – студёная водица
Меня не может напоить…
Мне ты нужна, моя Жар-Птица!
Сумей, коль недосуг садиться,
Перо хотя бы обронить…
Эль Взоров, Моя Жар-Птица
Вообще в диалектике мы конструируем основную триаду — бытие, смысл, осмысленное бытие. Но в каждом из членов этой триады можно провести всю эту же триаду еще раз, с целью более детального логического анализа.
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики
Лёгкая иль трудная
Смерть?
Что за понятия?
Главное: в паскудные
Вечности объятия
Попадает каждый,
Будь король иль нищий,
Тот, кого однажды
Снесут на кладбище
Эль Взоров, «Зеленый» Эль о Вечности
II. а) Если ограничиться этой диалектической пентадой, то дальнейшая разработка диалектики может продвигаться уже в области каждой из этих пяти категорий.
b) Каждая из этих категорий повторяет в себе все эти же категории, и проведение их в пределах каждой из пяти и конструирует пентаду на следующей, более высокой и детально разработанной ступени. Такая детализация не везде нужна. Иной раз полезно ограничиться в той или другой из пяти категорий проведением только основной триады…
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики
Ещё румянился запретный плод,
Ещё томилась девственностью Ева,
Когда Вселенная, задумчиво вразлёт
Несясь, меня предусмотрела.
Эль Взоров, Настоящее всё в настоящем
Бытие, Сущность, Эйдос, Субъект, Объект, усложнение эйдоса, Выражение (Энергия) — основные большие этапы общего диалектического процесса. В каждом из них, как сказано, заключены более мелкие, т.е. эти же самые категории с колоритом в зависимости от местного положения. Число — исток и начало всякого различения и разделения, т.е. принцип самой категориальности. Поэтому вся система категорий порождается и держится числом. Число — главная стихия появления и движения категорий, так как всякая новая категория есть прежде всего нечто положенное и нечто отличённое от предыдущей категории, т.е. нечто прежде всего числовое.
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики
Когда возникает единство «пространства ритма» и «ритма пространства», тогда рождается Русская Песня… Когда Русская Песня начинает звучать-биться-мерцать-трепетать-пульсировать-дышать-жить-…, тогда «всё и везде» следует Ей и хороводится Ею добровольно и созвучно, согласно и без сопротивления. Ничто и Никто не может противостоять Жизни, «второму дыханию» и «бесконечно-вечному обетованию» со-творяющего со-творчества Веры-Надежды-Любви Русской Песни на Земле и под Солнцем (на «чудесном перекрёстке» «эволюционного этапа» становления «самовзаимоопределения» «земного 0-мира» и «солнечного-звёздного 8-мира»)!!!
Русский Юннат, Дневник
Наконец, чтобы внести последнюю ясность в конструируемую диалектическую гексаду, необходимо точно знать логическое значение первых двух категорий.
«Бытие», если его понимать в абсолютном виде, т.е. вне всякого инобытия и, следовательно, вне всякого определения, то это бытие будет уже выше того, что обычно называют бытием, и выше всякого инобытия; оно будет тем, в чем совпадает бытие с инобытием, та абсолютная и еще не развёрнутая точка, в которой ничто не различимо ни от чего и которая есть полное совпадение всяких противоположностей.
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики
Становление и ставшее одинаково являются синтезом бытия и инобытия; и часто нет нужды их особенно резко разделять (хотя тоже часто это разделение безусловно необходимо и требует очень субтильных наблюдений).
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики
Раз в диалектике две категории связаны диалектическо–антиномически, то их всегда можно взаимно переставить. Если есть бытие и есть инобытие, то ровно ничего не изменится, если мы инобытие будем трактовать как бытие, а бытие — как инобытие.
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики
Итак, в области смысла надо различать отвлеченные и выразительные формы. Число есть прежде всего отвлеченная сфера чистого смысла, а не выразительная. Хотя это не мешает вне–выразительным математическим структурам дорастать до выразительных (ярким образцом такой математической выразительности являются, напр., вектор и тензор или вся теория поля). Число есть принцип самого первого различения, и тут еще нет никакой выразительности, хотя ничто и не мешает ей возникнуть впоследствии.
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики
Итак, векторное исчисление вместе с его усложнением — тензорным исчислением есть наука, вырастающая на действительности числа. Наивысшей конкретизации векторно–тензорное исчисление достигает в конструкции векторно–тензорного поля, где число получает, с одной стороны, особого рода гистологическую, а с другой стороны, социальную структуру. Вместе с введением кватернионов получается наивысшая фигурно–телесная и выразительная структура числа, ставшего как бы живым социальным телом, последней формой конкретизации, на которую способно число в себе.
А.Ф.Лосев, Диалектические основы математики
«Здесь и сейчас» я определяю-классифицирую «числа» в «натуральном ряду» «школьного счёта» для последующей опоры на данные «определения» в развитии и продвижении ТрёхКолёсной Солнечной Водолейской-Человеческой-Людской Русской Астрологии (РА), автором которой я являюсь.
Самое «непостижимое» свойство «натурального ряда чисел»
Лично для меня таким самым «непостижимым» («трудным» для «теоретического» «умосозерцания» и «практического» «воплощения» в «живых» «моделях») свойством «натурального ряда чисел» является его «буквально фактическая» бесконечность.
С отвлечённо-абстрактной точки зрения, здесь всё понятно. Ну что непонятного, к примеру, в таком наивно-аксиоматическом утверждении (известному, кстати, уже «пифагорейцам»), что после каждого (любого и всякого и даже как угодно «большого») числа следует с «абсолютной непререкаемостью и достоверностью» другое число, больше «данного-такого-этого-…» на «единицу».
Однако даже «точка зрения» «житейски-бытовая» «находит» тут «нечто» «запредельно ужасающее», «пугающе чарующее» и «чудесно несбыточное». Что там современная «скорость обработки информации» ИИ («искусственным интеллектом») по сравнению с таковой «среднестатистического» «обычного человека»? «Это всё» - «ерунда» и «страшилки ясельного возраста». Потому что любой нынешний «обыватель» понимает, что не только сегодня, но и завтра, и никогда, какой бы «мощностью и скоростью вычислений» ни «обзавёлся» ИИ, всё равно «всей его жизни» (и даже «вечной жизни») не хватит, чтобы сосчитать все числа «простого» «натурального ряда»…
И вся «писаная история» убеждает нас в том, что «современный человек» уже как-то «освоился» с «этой непосредственной реальностью» «ужасов, чар и чудес» «бытия и небытия Числа», как-то «приспособился» к «жизни с Ним» и «в Нём», как-то с Ним «сладил и поладил»…
Сегодня даже «средней руки» «теоретики от математики» умеют «обращаться» с «бесконечностью и бесконечностями» как с чем-то «обыденным и естественным».
Нас же «здесь и сейчас» интересуют «некоторые практические следствия» данного «осмысленного факта» «бесконечности Числа» в «натуральном ряду». Пока «подчеркну» два: а) Эволюция-прогресс-развитие-… «всего и вся» также «бесконечны» и б) «Ряд» Уникальных («единственных и неповторимых в своём роде» и «отличных от всех остальных совокупно и порознь») Человеческих Личностей так же «бесконечен», как и «ряд натуральных чисел» [(Совет «на полях» для моих юных и «не очень», но «обездоленных» читателей). Если Вам не посчастливилось в начальных классах писать сочинение на тему: «Кем я буду-стану, когда вырасту,» - то сделайте «это» «здесь и сейчас». Именно с этого-такого «сочинения» начинается «само-взаимо-со-творение» Личности всякого (любого и каждого) Человека Эпохи Водолея. (Дальнейшее «редактирование» как «работа над ошибками» не только «возможно», но и «необходимо» как «манифестация» «новых этапов эволюции» Личности)].
Другими словами, я хочу всего лишь навсего «здесь и сейчас» «постулировать» один из принципов ТрёхКолёсной РА: «Личность любого Человека так же неисчерпаема и бесконечна, как и ряд натуральных Чисел».
«Тройка» и «Четвёрка» современной Русской Диалектики
«Основанием», «вершиной» и «склонами» (по-другому, «истоком-родником», «устьем-пределом» и «полноводным руслом») современной Русской Диалектики для меня «здесь и сейчас» является «со-творчество» Лосева Алексея Фёдоровича во всех его «многочисленных и многотрудных» «трудах».
«Диалектический материализм», на котором «взрослело» моё поколение, - это «частный случай» (скорее всего, не самый удачный) «Абсолютной Диалектики и Абсолютной Мифологии» А.Ф.Лосева (того самого «русского любомудрия», которое «полагается» «основным и главным» в Эпоху Водолея-Водоноса-Человека).
«Тройка-триада» современной Русской Диалектики «оформляется» в виде: «Одно – Иное – Становление». Конечно же, в каком-то «смысле», «это» - «чистейший и непосредственнейший» «аналог» общелюбомудрого (общефилософского) «трёхчлена» «тезис-антитезис-синтез» («полагание_утверждение-противополагание_отрицание-полагание_противополагания=утверждение_отрицания»). В последние годы среди «образованной публики» «широкую прописку» получили два других варианта этого же «трёхчлена»: «Бытие – Небытие – Становление» и «Сущее – Несущее – Становление». [Необходимо помнить, что с т.з. «чисто онтологической», «Бытие Числа» «раньше», «предшествует» «Бытию Сущего», т.е. «любому и всякому» «окачествованному, осмысленному Бытию». «Одно» «выше», «сверх», «до» любых «категорий», «понятий», «самой бытийственности», «абсолютно апофатично, непознаваемо, неименуемо», «отрицает-отвергает-исключает» любые «категории и различения». «Сущее», наоборот, «включает в себя и требует» все и всё «новые и новые» «категории и различения». «Вершиной» же «восходящего саморазвития Бытия» «здесь и сейчас» является божественная «Святая Троица» христиан.] Конечно же, в каком-то «смысле», «всё это» - «прямые» «аналоги» «общежитейской» «тройки»: «Начало – Конец - Середина».
С т.з. «школьной геометрии», «тройка» «символизируется» «треугольником» («фигурой на плоскости» из трёх точек-углов И трёх линий-сторон данной «фигуры»), а, значит, и «плоскостью» («идеальной геометрии Евклида»), И «треугольник» («плоскость Евклида») «символизирует» «тройку».
«Треугольник» («замкнутая-зацикленная» «тройка», «треугольник равносторонний») «интересен-замечателен» (как «умосозерцательная-умопостигаемая-умопроизводимая-умовоспроизводящаяся конструкция») тем «совершенно-уникальным» («единственно-неповторимым») свойством, что «каждый любой» его «однородный» «член-элемент» («вершина», «сторона») находится-располагается в «совершенно одинаковых» «условиях» («посередине») по отношению ко всем другим «однородным» «членам-элементам» (а их всего-то два) данной «конструкции-совокупности».
[Именно «генетическая память тройки», на мой взгляд, лежит «в основе» «акцента» на «Равенстве» в лозунге «парижских коммунаров». Она же («генетическая память тройки»), ранее, «сыграла» свою роль в «формулировке» принципа «равночестности» «трёх лиц Троицы» христиан.]
Другим «важным отличительным» (но уже не «уникальным-неповторимым») свойством «треугольника» является отсутствие «однородной оппозиции» (отсутствие в «оппозиции-противоположениии» «однородного» «члена-элемента» данной «зацикленной» «совокупности-конструкции»). Каждой «вершине» «равностороннего треугольника» противостоит «сторона», а каждой «стороне» - «вершина».
Ещё один «немаловажный» «момент» касательно «тройки-треугольника». Он связан с «направлением обзора». И всего вариантов «кругового обхода» «однородных членов» «равностороннего треугольника» шесть (при учёте двух «родов» «элементов», т.е. «вершин» и «сторон», таких вариантов 12). Из-за «равенства» положения «одного» среди «остальных» каждый «член-элемент» может быть «первым, последним или средним», но… Когда «первый» «определён-означен» вполне «однозначно», тогда-то и «возникают» два «варианта распределения» «ролей» «последнего» и «среднего» из «оставшихся всех двух» в зависимости от «направления» «обзора-обхода-движения». «В теории» и «на практике» оказывается «совсем не всё равно» быть «вторым» («иным», «антитезисом») или быть «третьим» («становлением», «синтезом») для «остальных двух» «не первых».
[Для жизни «общественной» (широко – для самодеятельных общественных организаций вообще) особенно характерна «борьба» не столько за «первое место», сколько именно за «места» «второе» и «третье».]
И «это» «свойство-качество-признак» «тройки-триады» «резко и принципиально» отличает её от «двойки-диады» после «определения-установления-согласия» касательно «первого-начального-главного» «члена-элемента» «совокупности». Когда «начало» определено в «двойке», тогда в ней тем самым определён и «конец», а о «середине» «вопрос» даже не возникает по причине «отсутствия присутствия». [В «двойке-диаде-двоевластии» «основная и главная» «разноголосица-распря-борьба» происходит «до» «определения-обозначения» «первого-начала», а в «тройке-триаде» - «после».]
Наконец, последнее самоочевидное замечание. «Тройка» «включает» в себя «двойку» и «решает-переформатирует-преображает-модифицирует-снимает» все «проблемы» «последней». [В какой-то мере, «подобное утверждение» «относится» к любой «паре» двух последовательно расположенных в «натуральном ряду» чисел. Но «тройка» «демонстрирует» «миро-со-творческие способности» в «превосходнейшей степени» и не будет «натяжкой» назвать её в «данном смысле» «величайшим гармонизатором».]
«Четвёрка-тетрада-тетрактида» современной Русской Диалектики «оформляется» в виде: «Одно – Иное – Становление - Ставшее».
«Ставшее» как Четвёртое Начало Диалектики «обнимает собой», «включает в себя» «весь смысл тройки-триады», «несёт его на себе» и «завершает» «самосозидание» всего «здания» Диалектики в самой его «основной, базисной, фундаментальной, принципиальной» «части». «Ставшее» «наделяет» «смысл тройки-триады» «телом», способностью «нести и носить» «тройственный-триадный смысл», «преобразует-превращает» «неопределённый умный-в-себе смысл тройки-триады» в «факт смысла», в «смысл» «определённый» «в себе» и «в ином», в «смысл» «отдельный-самозначимый» «для себя» и «для иного».
С какой-то т.з. (а м.б. с главной, основной и самой существенной), «ставшее» можно «рассматривать» как «остановившееся становление». Но т.к. Русская Диалектика «строит систему категорий и принципов» Абсолютной Диалектики, «самообосновывающейся» на «самой себе» и «саморазвивающейся» из «самой себя» (абсолютно «самодостаточной», «самодержавной», «самовольной», «автаркийной»), то «остановка становления» в каких-то «здесь и сейчас» ни в коем случае не исключает «продолжения становления» в любых «новых» «здесь и сейчас». [«Это», кстати, «оправдывает и узаконивает» не только «ожидания» любых и всяких «телесных» «превращений и преображений», но и их «реальное, действительное» «осуществление».]
«Реконструкция» «четвёрки-четверицы» «античной мудрости» (с учётом «учения об эманации и реверсии, или об экпоревсисе») «выглядит» так: «Пребывание в себе – Пребывание в ином – Выход из себя – Возврат к себе».
Отсюда должна быть понятна и такая «модификация» диалектической «четвёрки-тетрады»: «Становление в себе – Становление для себя – Становление в ином – Становление для иного». Все эти «четвёрки» могут быть взаимно сопоставлены и соотнесены. [На Диалектике «четырёх» ПервоПринципов-ПервоНачал «строится-конструируется» и «осуществляется-реализуется» любая и всякая «система» «развития-саморазвития», начиная от «арифметической однородности» «чисел натурального ряда» и «заканчивая» «творческой и восходящей неоднородностью-разноплановостью-иерархичностью» саморазвития любой и всякой человеческой Личности.]
В «школьной геометрии» «четвёрке» ПервоПринципов-ПервоНачал Русской Диалектики соответствуют «четыре» последовательных уровня «пространственной проявленности объектов» или «четыре» уровня «манифестации-объективизации» «пространственного бытия»: 1) Точка «просто» и «чистая» – «пространство» «нулевой» мерности, «безмерное пространство» («неопределённая-неопределимая» «мерность» по «началу»); 2) Линия «просто» и «чистая» – «одномерное бесконечное пространство» («неопределённая-неопределимая» «мерность» по «началу и концу»). «Отрезок» на линии – «конечное одномерное пространство»; 3) Плоскость «просто» и «чистая» – «двумерное бесконечное пространство» («неопределённая-неопределимая» «мерность» по «четырём сторонам света»). «Фигура» на плоскости – «конечное-определённое двумерное пространство»; 4) «Объём» «просто» и «чистый» (в «школьной геометрии» в данном контексте обычно употребляем термин «пространство») - «трёхмерное бесконечное пространство» («неопределённая-неопределимая» «мерность» по «шести сторонам света»). «Тело» в «объёме» («объёмное тело», «пространственное тело», «фигура в объёме», «объёмная фигура», «пространственная фигура») – «трёхмерное конечное пространство».
Уже на материале «школьной геометрии» «заметно», что каждая новая «мерность пространства» «привносит» в него «новую пару» «принципиально» «неопределённых-неопределимых» «мер-величин». С пространствами большей, чем три, мерности «школьная геометрия» не работает. «Это» - следствие «бытовавшей до недавнего времени в теории и практике общества» «догматической ограничительной требовательности» к «пространству» «всегда и везде» «соблюдать» «принцип однородности». [В своих «первой книге» и «первом фильме» я впервые для широкой общественности показал «принципиальные формы» «пространств» большей мерности.]
«Общежитейская и бытовая» «четвёрка» «диалектического саморазвития» (как «развитие тройки») «выглядит» так: «Рождение – Смерть – Жизнь – Жизнь после Смерти».
«Нечет» и «чёт» в «школьной математике» и Русской Диалектике
Различение в «ряду натуральных чисел» чисел нечётных и чётных является «общим местом» «школьной математики» и значит то, что «чётные числа делятся на два без остатка» и «нечётные числа на два без остатка не делятся».
Стоит напомнить, что уже «пифагорейцы», кроме «чётных» и «нечётных» чисел, различали особое «чётно-нечётное» число, которым «почитали» «единицу». Именно «единица», по их мнению, «связывала-объединяла» классы «чёта» и «нечета» из-за её способности «переводить» «любое конкретное число» из «одного класса» в «другой» путём «сложения» («прибавления») или «вычитания» («отнимания»).
Диалектика «смотрит» на такие «банальности» несколько «глубже». Для неё уже сама по себе «принадлежность» числа к классу «нечета» или «чёта» определяет несколько «весьма существенных» признаков. Для чётных чисел эти признаки таковы: 1) Они не имеют «середины» или «центрального-среднего» «члена»; 2) Каждому «члену» одной половины может быть «однозначно» «поставлен в соответствие» «член» другой половины; 3) «Число» «антиномий» («тезис-антитезисных» пар «однозначного сопоставления» «членов» из «обеих половин») «равняется» «частному» от деления «данного числа» на два [«антиномичность» «сама по себе» лежит в основе «определения» любого качества, признака, свойства, величины любой вещи и любого предмета]; 4) Они «принципиально внутренне» «симметричны-соразмерны» («имеют внутреннее равновесие между половинами»).
Признаки нечётных чисел «подобным образом» формулируются так: 1) Они, начиная с «тройки», имеют «средний-центральный-нейтральный» «член»; 2) При любом «разделении» на две «целочисленные части» эти «части» не равны между собой, 3) несимметричны (асимметричны) и 4) «неравновесны» («беспокойны»).
Т.к. «диалектика начинается с одного» («двойка-двоица в диалектике является началом множественности») и из-за «внутренней» «асимметрии-нерановесности» «издревле и традиционно» «нечётные числа» «символизируют» «начало активное и мужское», а «чётные числа» - «начало пассивное и женское».
«Детализация» класса «нечётных чисел»
Потребность данной «детализации» у меня возникла, когда я «заметил», что «семеричные развёртки» ЗЗЗ намного «глубже» и информативнее (подробнее), чем «плоскостные» «пятеричные развёртки» ЗЗЗ по типу «диагонали квадрата».
Т.к. «семеричные развёртки» «строятся» на полном последовательном («доскональном») «раскрытии» «троичного смысла» каждого ЗЗЗ (включая «интимные стороны» «прихода – ухода» антиномии «наружного – внутреннего» «становления» каждого ЗЗЗ), а «пятеричные» - на неполном («интимные стороны» «прихода – ухода» антиномии «наружного – внутреннего» «становления» каждого ЗЗЗ не «затрагиваются»), то мне хочется «специальным образом» «подчеркнуть» такие два «подкласса» «нечётных чисел», как: 1) Ряд «тройки» (3, 7, 11, 15…) и 2) Ряд «пятёрки» (5, 9, 13, 17… - меньше «трёх», в данном контексте, числа использовать «не имеет смысла», т.к. диалектическая «тройка смысла» «впервые» только и «проявляется» в «тройке»).
Разница между этими двумя «рядами чисел» начинает «обнаруживаться», если мы «очислим» «ПервоЧетвёрку» диалектики в «смыслах» «ПервоТройки»:
«Посмотрим» на «вершины квадрата» «глазами троичного смысла» «Начало-Середина-Конец». «Начала» «чисел» и «ряда тройки», и «ряда пятёрки» (да и двух других, пока не «определённых» рядов) соответствуют «вершине А» «квадрата». По «данному» признаку («положение» «начала») ряды «тождественны». «Различны» же они по «месту положения» «конца» и «середины». «Спецификум» «ряда пятёрки» заключается в том, что: 1) «Конец» чисел «располагается» на «вершине А» (где и «Начало», «совпадает» с «Началом») и 2) «Середина» «располагается» «поочерёдно» то на «вершине В» (у числа «5» - это «3», у числа «13» - это «7» и т.д.), то на «вершине А» (у числа «9» - это «5», у числа «17» - это «9» и т.д.). [Последнее «обстоятельство» позволяет «подразделить» «ряд пятёрки» на два «подряда»: а) «двух выходов – одного входа» («двух выходов в иное – одного возвращения в себя») и б) «трёх выходов» («выхода трёх начал в иное»). В обоих случаях «вынужденная и безостановочная» «истощающая и разрушительная» «экспансия», но если в первом случае есть хоть какие-то «зачатки» пусть «высокомерной, горделивой и уродливой» «саморефлексии», то во втором – «полная и безоглядная» «отдача себя» на «волю внешних волн».]
«Спецификум» «ряда тройки» определим так: 1) ) «Конец» чисел «располагается» на «вершине В» (не совпадает с «Началом») и 2) «Середина» «располагается» «поочерёдно» то на «вершине Б» (у числа «3» - это «2», у числа «11» - это «6» и т.д.), то на «вершине Г» (у числа «7» - это «4», у числа «15» - это «8» и т.д.). [Последнее «обстоятельство» позволяет «подразделить» «ряд тройки» на два «подряда»: а) «становления внешнего» («синтеза-гармонизации иного и в ином») и б) «становления внутреннего» («синтеза-гармонизации иного в себе и через себя»). В «первом случае» «результат» более «откровенно-нагляден и демонстративно-эффективен». «Второй случай» - это «узкий путь» «умного делания» христианских «отшельников и подвижников». На «сегодняшний день» «авторское-акторское начало» Русского Пути «одинаково хорошо» «проработано» на «материале числовых выражений нечета» как из «ряда тройки», так и из «ряда пятёрки». То же «касается» и «рядов чёта».]
Ещё один «различительный» признак между «рядом тройки» и «рядом пятёрки» возникает, если «применить-использовать» «способ линейной зеркальной векторизации» («геометрическое правило» «перемещения векторов на плоскости» позволяет «легко» «преобразовывать» «зеркальную симметрию» во «вращательную-ротационную-центральную») в «Квадрате ПервоПринципов» и «акцент в счёте» «переместить» с «вершин» на «исходящие из них» «вектора»:
Этот «признак» формулируется так: В «ряду тройки» «Середина» «зеркально симметрична» «Началу» и «Концу», а в «ряду пятёрки» все три вектора («Начала», «Середины» и «Конца») однонаправлены.
Как следует из Схемы 1, и среди «чётных чисел» мы можем произвести «некоторого рода» «спецификации» на «ряд двойки» и «ряд четвёрки»…
«Спецификум» «ряда двойки» заключается в том, что числа этого «ряда» при делении на «два» показывают-манифестируют, сколько «принципиальных антиномий» «содержится» в них (одна у двойки, три у шестёрки и т.д.).
«Спецификум» «ряда четвёрки» заключается в том, что числа этого «ряда» при делении на «четыре» показывают-манифестируют, сколько «полных оборотов» «в себе и в ином» они «произвели» (один у «4», два у «8» и т.д.).
Выделенные-определённые мною четыре «спецификума» «натурального ряда чисел» (вместо «двух классов» «нечета» и «чёта») позволяют мне «сопоставлять» им четыре ПервоНачала-ПервоПринципа диалектики и четыре Стихии «традиционной» «западной» астрологии («вариантов» такого «сопоставления» м.б. несколько или много и они всегда «нуждаются» в «уточнении»). Так, к примеру, «здесь и сейчас» мне представляется вполне «уместным, своевременным и адекватным» называть числа «ряда пятёрки» «огненными», «ряда двойки» - «водными», «ряда тройки» - «воздушными» и «ряда четвёрки» - «земными» .
[Мне «ведомо», что «современная математика» «найдёт» в данном сообщении «единственно то», что это - «сравнение по модулю» «четыре». Я, однако, занимаюсь не математическим «ликбезом», а утверждением и продвижением современной РА. Касательно же «сравнения по модулю» «вообще», нелишним будет помнить, что: 1) «все числа сравнимы по модулю 1» и 2) любое число «натурального ряда» может быть «выбрано» в качестве «модуля», каким бы «большим» оно ни было. «Последнее обстоятельство» особенно важно учитывать при «обращении» к т.н. «популярным нумерологам», «сводящим» путём «оккультного-магического сложения» всё «неисчерпаемое разнообразие» «смысловых потенций» чисел к «утилитарно-примитивному» «пониманию смысла» «девяти цифр» (флаг «цифроизации» экономики и всей общественной-общенародной жизни – отличительная «черта» «апологетов» «популярной нумерологии»). Исходя из «современных математических представлений» о «равнозначности-синонимичности» «понятий» «отношение сравнения по модулю» и «отношение эквивалентности на множестве целых чисел», я имею «полное право» утверждать, что «популярные нумерологии» «оперируют» со «сравнимостью по модулю 9», а «популярные западные астрологи» - со «сравнимостью по модулю 12» (воистину «пещерные и допотопные» представления о «вариантах-видах-типах-модальностях» «свободы», «воли» и «совести»). «Учёные» «школы РА Лео Шарка», пользующиеся «техниками построения и интерпретации» ТрёхКолёсного Гороскопа, «оперируют», по меньшей мере и в «самом простом варианте самоидентификации», «сравнимостью по модулю 12 в 3-й степени», или «сравнимостью по модулю 1728» в «буквально-конкретном» («фактически-смысловом» и «осмысленно-фактическом»), а не «популярно-нумерологическом» «цифроизированном» Смысле.]
О «вертикали» и «горизонтали» ЗЗ как «главных и основных» выразителях-символах «Женского» и «Мужского» Начал ТрёхКолёсного Гороскопа
Чтобы «появилось-родилось-возникло-возникало» «становление» («Третье Начало диалектики», без которого нет никаких не только «самосознательных», но и «до- и бессознательно-интуитивно-инстинктивных» «различений-изменений-измерений-осмыслений-величаний-развитий-именований-преобразований-преображений-классификаций-систематизаций-трансформаций…»), должно «произойти» самовзаимоопределение» «одного» и «иного» («бытия» и «небытия», «сущего» и «несущего», «активного» и «пассивного», «идеи» и «материи»…).
С «допотопных времён» в «традиции западной астрологии» Начало «Активное-Первичное-Побуждающее-Авангардное-Пассионарное-Пионерское-ПервоДвижущее-Умное-Светлое-Небесное-…» «связано-ассоциировано» с «представлениями» о Начале Мужском-Мужественном, а Начало «Пассивное-Вторичное-Вовлекаемое-Приобщаемое-Неопределённое-Безразличное-Тёмное-Земное-…» - с Началом Женским-Женственным (хотя при желании и «здесь» можно «уже сейчас» «искать и находить» «отклонения» от «генеральной линии» некоторых «уже состоявшихся» «культурно-цивилизационных» «типов», а в будущем «таких и подобных» «переполюсаций» «смыслов и фактов» «предвидится» «множество»).
Современная РА в «вопросах пола» «наследует» «традиции западной астрологии» «целиком и полностью».
«Вертикаль» ЗЗ – символическое выражение Женского Начала. Она в «Колесе Западного Зодиака» («Колесе Божественных Небожителей Олимпа», «Колесе годового кругооборота Солнца по Зодиакальным Домам») соединяет Стихии Земли и Воды, а в суточном цикле «Западных Домов» - Полночь и Полдень. Её «одномерная линейная» (пусть даже «циклическая») «двухтактная» «векторизация» «Низ – Верх» изначально определена её «вторичностью» и «пассивным следованием за» «актором-автором-полагателем-учредителем». Но, являясь «примитивнейшей и жесточайшей» «Осью Сборки» «мироздания» («архетипические» «Гея-Рея-Гера», «ЧислоБоги», «Зерваны», «Кроны-Хроносы», «Сатурны»…), Она «пронзает-нанизывает_на_себя-питает-кормит-сохраняет-приумножает-…» все «пласты-слои» «достижений и результатов» «мужских разнопространственных первопроходческих путешествий и находок». «Вертикаль» - «одномерный» символ «единства временности и вечности» [«попутная памятная закладка»: если есть «единство», то, по меньшей мере, есть «раздвоенность» или «поляризация», а «по большей» - «бессчётный-несосчитываемый-многочисленный» «уровень сложности» «разборки-сборки» «многочленных совокупностей элементов целого»]. Иногда Она «выглядит» как «занудный двухтактный механический ритм» «движения поршня» в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания («туда-сюда», «есть-нет», «дом-работа», «взлёт-падение», «хорошо-плохо», «муж-любовник»…). Но «уже и тогда» «верх» и «низ» как «два экстремума» вполне различимы с «античности» («Афродита» или «Урания» «Земная-народная» или «Небесная-божественная» «тогда» и «женщина путёвая или распутная» «сейчас»). «Женское Начало» в «Мире Мужском» «пространства и бесконечных пространств» есть «точка отсчёта» «расставаний и встреч», «потерь и приобретений», «образцов и образований», «страхов и скуки», «обыденщины и чудесности», «вдохновения и умиротворения»…
«Вертикаль» - это «одна единственная» «Ось Вращения-Притяжения» как «больших естественных» «космических объектов» (Земли, Солнечной Системы, Галактики, Метагалактики…, Вселенной), так и «исчезающе-малых искусственных» «игрушечных-игровых-виртуальных моделей» в виде «юлы», «волчка», «гироскопа». Уже Платон «мыслил» «форму вселенной» в виде «космического веретена». [Не будет «большой натяжкой», если «аналогизировать» «вертикаль» с «магнитной составляющей» «электромагнитных взаимодействий», «волновой» - в «корпускулярно-волновых» «теориях», «притягательной» - в «теориях» «гравитации», «психологии» и «обществоведения».]
В «развиваемой и продвигаемой» мною сердечно-душевно-центрированной РА на «материале» «современных научных знаний» о «кровообращении человека» «взаимопреображающая динамика циркуляций» Стихий Земли и Воды «ограничена» «большим кругом кровообращения» (БКК). Правда, «полнота картины» требует уточнений: 1) «Полная ротация» «внешне-внутреннего чередования» для каждой Стихии «происходит» за «два оборота» по БКК и 2) «Сдвиг по фазе» между Землёй и Водой составляет «один оборот» БКК (к примеру, в «нечётных оборотах» «совмещаются-смешиваются» «внешняя Земля и внутренняя Вода», а в «чётных» - «внутренняя Земля и внешняя Вода»).
Вот «это» «взаимоперемешанное-взаимосложенное» «взаимообратное» «чередование» «субстанций» «покоя» Земли и «движения» Воды в «границах БКК» я называю «временным («хронотропным», «хрономерным», «хронометрическим») синтопизмом («единопространственностью», «единоместностью»)» «подвижного покоя» (Стихий Женского Начала), в отличие от «пространственного синхронизма» «самотождественного различия» (Стихий Мужского Начала), о чём далее. «Две петли» «сердечно-центрированных восьмёрок» «полных оборотов» Стихий Земли и Воды «проявляются» при «умном разворачивании» «двух последовательных» «кругооборотов» «циркуляции крови» только по одному БКК.
[«Политологическая проекция» «вертикали» на «двухпартийные парламенты» «осуществляется» «путём аналогизации» «консерваторов» с «земным покоем-постоянством», а «либералов» - с «водной подвижностью-изменчивостью». «Постоянная изменчивость» («изменчивое постоянство») парламентской системы англичан «позволяет характеризовать» её как «женскую» («матриархальную»). «Республиканцы» и «демократы» американского «парламента» «осваивают» «горизонталь» «самотождественного различия» - поэтому их «политическая система» «мужская» («патриархальная»). В Эпоху Водолея и «матриархат» и «патриархат» имеют скорее «историческое значение», чем «актуальную значимость».]
«Горизонталь» ЗЗ – символическое выражение Мужского Начала. Она в «Колесе Западного Зодиака» соединяет Стихии Огня и Воздуха, а в суточном цикле «Западных Домов» - Рассвет и Закат. «Схематически» и «символически» она соответствует «плоскостной проекции» «окружности линии горизонта». По сравнению с «вертикалью» как «отрезком прямой», она является «линией высшего второго порядка». Это «принципиальное отличие» «вертикали» и «горизонтали» ЗЗ начинающие изучать астрологию должны «усваивать» с самого начала, несмотря на все «предпосылки» «школьной геометрии». Если «продолжить» аналогию с «крутящимся волчком», то «горизонталь» ЗЗ в ТрёхКолёсном Гороскопе – это «проекция» «горизонтального сечения волчка» в его срединной самой «широкой» части.
Если «переходить» к «реальной геометрии», то необходимо сказать, что через одно-единственное «основание» «вертикали» на поверхности Земли (дерево, кол, столб) можно провести «множество» «горизонталей» как «расходящихся по радиусам» «направлений экспансии». [Ныне господствующая «обществоведческая» тенденция «фиксации изменений во внешней среде» не позволяет людям «прямо и непосредственно» «наблюдать» в своей «земной жизни» на своём «земном опыте» такую же «чёткую» «иерархичность» «горизонтали пространств», какая «вполне очевидна» в «вертикали времён» и «циклической периодизации истории». Мифологическая «пара» «Неба и Земли» как Начал «половых-половинных» - это «очень ранняя» (в «онтологическом-хронометрическом» смысле) и «недозрелая-недоразвитая» «манифестация» «Одного» и «Иного» как ПервоПринципов-ПервоНачал Диалектики.]
«Горизонталь» в астрологии «ограничивает» многие (все) разнонаправленные «мужские» «центробежные тенденции» «пространственного» «разбегания-рассредоточения-распыления».
Как «выразитель» Мужского Начала (героического, огненного, в отличие от женского, хтонического, земного) «горизонталь» «символизирует» «обладателей-носителей копий и трезубцев» (Марсы, Аресы, Зевсы, Юпитеры…), «нарушителей законов и правил», «разрушителей догм и границ», «захватчиков и завоевателей».
Если «вертикаль» «до сих пор» «мыслится» как «однонаправленный линейный вектор» времени, то «горизонталь» - как «многомерное скалярное пространство» (в «простейшем случае» - «окружность как фигура на плоскости»). Скорее всего, это «дань» «школьной физике» и «умозрительный нулевой результат сложения разнонаправленных радиальных векторов распространения из центра». [Современная математика уже приступила к «ликвидации» этой «половой дискриминации», «начало» чему положено «векторным и тензорным анализами».]
В сердечно-душевно-центрированной РА «взаимоопределяющая динамика циркуляций» мужских Стихий Огня и Воздуха «простирается» на оба «круга кровообращения» («малый» и «большой») и «укладывается» в «один полный кровооборот», что в два раза «превышает» «скорости оборота» «женских стихий». И хотя «сдвиг по фазе» между «оборотами» «субстанций» «мужских стихий», как и у «женских», составляет «пол-оборота», но: 1) «пространственная» сердечно-центрированная «восьмёрка» «полных оборотов» явлена «фактически буквально» («анатомически») «двумя кругами кровообращения» и 2) «Субстанции» «мужских стихий» не смешиваются.
Это качество «буквальной визуализации» «мужских стихий» в их «внешне-внутренней собранности-соборности» в каждый момент времени (диагностические методы современной медицины «это делают» прижизненно в «масштабах реального времени») «позволяет» мне «определить» «синтез» «тождества» Огня и «различия» Воздуха как «пространственный («топотропный», «топомерный», «топометрический») синхронизм («единовременность», одновременность»)» «самотождественного различия» (Стихий Мужского Начала). [Я вполне «осознаю» «приоритет» «авторских откровений» данного сообщения, их далеко идущие «теоретические и практические» последствия-влияния на «науку и культуру широко» и на «моделирование и технологизацию любых процессов-явлений-систем в частности». Современное «состояние дел» в «области авторского права» мною тоже «учитывается».]
В связи с «органической пронизанностью-вписанностью» «структур русской диалектики» в ЗЗ ТрёхКолёсного Гороскопа, сама «порождающая модель» Западного Зодиака на «русской почве» обретает всё более и более «универсальный» и «конкретно-бытийственный» характер.
Принцип «сквозящего реализма» Даниила Андреева «позволяет» «здесь и сейчас» «воочию наблюдать», как (каким образом) «на практике» происходит «просвечивание» «мужских характеристик» из-под «женских одежд» и наоборот. «Женская» «вертикаль» «бесспорно и безоговорочно» «показывает-демонстрирует» «мужские черты» «единой-единящей» «центростремительной-сосредоточивающей» «сборки-собранности-соборности», тогда как «мужская горизонталь», напротив, «обнажает-обнаруживает» «женские черты» «множественной-множащейся» «центробежной-рассредоточивающейся» «разборки-рассеянности-распылённости». Линейная «зеркально-симметричная» «векторизация» «нечётных» и «чётных» ЗЗЗ «наглядно показывает» эти «особенности» «вертикали» и «горизонтали»:
При всём при том «всегда и везде» необходимо учитывать, что РА «главный и основной» акцент ставит не на «антиномичных» («дуальных-биномных», «парадоксальных») «противостояниях и оппозициях» «половых признаков», а на «синтетической гармонии» («тройной-триадной» «самопорождающейся и породительно-порождающей и обновлённо-самовоспроизводящейся») «межполовых взаимоотношений и взаимодействий». «Варианты» «чередования» и «рисунков чересполосицы» «мужского» и «женского» («белых» и «чёрных» «точечных узлов», «линейных связей», «фронтальных волн», «континуально-полевых гистологий» и т.д. и т.п.) «неисчислимы и принципиально потенциально бесконечны», но… Они «всегда и везде» «синтетически-гармонично» соотносятся с «уровнем свободно-вынужденного, исключительно-включительного и самовольно-исправительного саморазвития личности-единичности-индивидуальности-атома-волны-персоны-…». [РА «утверждает» «буквально» «бесконечную поступательную спираль развития» как «бесконечномерный и безостановочный восходящий процесс» со-творческих «самовзаимоорганизованности и самовзаиморазвития» «принципов половинок-полов» Мужчины и Женщины как ПервоНачал-ПервоПринципов Русской («абсолютной») Диалектики и Русской («абсолютной») Мифологии!!!]
«Интересно» и такое «следствие» «органического-организменного подхода» к «структурам и связям» ЗЗ, как «прямое и непосредственное» «указание» на «количественное» («хронометрическое») «отношение» между «циклами полных оборотов» Стихий Мужских (Тонких, Умных) и Стихий Женских (Плотных, Косных): «Тонкие Стихии обращаются в 2 раза быстрее, чем Стихии Плотные». [«Здесь и сейчас» мы «солидаризируемся» с т.з. «античности» на «меньшую инерционность» «умной материи» «мира идей» по сравнению с «косной материей» «мира материального физически».]
Три стадии «восходящей проработки» «символов» ЗЗЗ
В самом широком «смысле» (вспоминаются слова А.Ф.Лосева, что «смысл не есть, а значит») «символ» в «русской диалектике» «означает» «внешне-внутреннее тождество» («синтез сущности и явления») и «служит» для «выражения» «единичности» (на «уровне» «саморазвития идеи» до «личного мифа» он «дорастает» до Имени собственного).
Последовательное «поступательное» «раскрытие-усложнение» схемы «семеричной развёртки» ЗЗЗ в «душевном континууме» «позволяет различать» три стадии «восходящей проработки» «символов» каждого ЗЗЗ по «признаку» «нарастания сложности проявленных структур и связей» «межзнаковых взаимодействий».
Чисто «количественно» эти стадии для всех ЗЗЗ одинаковы: 1) 5 ЗЗЗ, 2) 11 ЗЗЗ и 3) все 12 ЗЗЗ. А вот «качественные» различия «улавливаются» при сравнении «рисунков» «восходящей проработки» Интеграторов, Отражателей и Гармонизаторов.
Таблица 1. Три стадии «восходящей проработки» «символов» ЗЗЗ
Чисто «умозрительно» (опираясь на данную таблицу) можно дать такой чисто «практический» совет «потенциальным молодожёнам»: «Остерегайтесь создания семейного союза с партнёром, у которого Солнце находится в непроработанном на Вашей 2-й стадии ЗЗЗ».
В заключение несколько «соображений» о «глубине» и «перспективах» РА: 1) В трудах А.Ф.Лосева, касающихся математики и «числа», даны самые «основательные и прозрачные» «образцы» «диалектических синтезов». 2) Для учёта в «современных условиях» богатейшего культурного наследия «русского язычества» нужен «адекватный перевод» «языка» «КругоЛета ЧислоБога» на «язык» РА.
До «новых новостей» - Лео Шарк