Типы и виды «сетевой организации» ЗЗ на Новой Земле
Опубликовано: 17 июля 2014, 14:30
Сегодня я продолжу свои «откровения», опубликованные в «Детской сети», касательно «скрытых сокровищ» Западного Зодиака. Скажу больше. Во время «паузы» я «решился» на «изначальную избыточную сложность» и, значит, на внесение существенных поправок в материалы предыдущего поста.
[Не СверхЧеловека (не «супер-», не «мета-», не «транс-», не «пост-», не «кибер-»…), а Человека Абсолютного и Универсального («Абсолюта и Универсума», вселенского, космического, космичного, МлечноПутного – наиболее «сродное» русскому уху Слово) – вот Кого я прозреваю в ближающем будущем… Большой Человек как Дитя Эпохи Водолея – это максимум «равноценности» «известности (знания), понятности (понимания) и путеводности (сверения)» «равноположенных» Трёх ПервоПринципов (ПервоНачал) в аспектах Хроноса (Вечной Истории), Топоса (Бесконечного Космоса) и Урануса (Неповторимой и Неуничтожимой, Уникальной и Оригинальной Личности)…]
«Размышлизм» о «несовершенстве» цикла «из Трёх»
Замкнутый цикл из нечётного количества элементов я считаю «несовершенным» («искусственным», «недоделанным-недосказанным», «маскарадным»…) по признаку «целостности», исходя из «теории стоячих волн», так как между соседними «пучностями» равно как и «узлами» стоячей волны (а именно «они» и являются смысловыми аналогами «элементов» зодиакального цикла) находится «ровно» половина «целой бегущей волны».
Однажды (в своих первых «Астрологических этюдах») я уже проделывал «титаническую работу» по преодолению подобного «несовершенства» (тогда я впервые «разгерметизировал» и «прописал» в русском общественном сознании «обновлённый» китайский цикл «Пяти Переходов», который с той поры значительно «повзрослел-возмужал» и в «виде» «Шести Переходов» положен в основу Индивидуального Годового Ритма и «актуально-современных» точек «элемент в элементе» восточной медицины).
Сегодня (при «разгерметизации» ЗЗ) задача стоит не менее грандиозная, так как без «обнажения» сути «тройственных союзов», лежащих в основе «организации» Стихий Запада, вряд ли можно надеяться на скорую и самодеятельную «ликвидацию отставания» в овладении современной «звёздной азбукой» хотя бы «пассионариями».
«Вечность» и даже просто «умное бессмертие» настоятельно требуют «непрерывности» «потока сознания и самосознания», а сами «средства обеспечения» данной «непрерывности» (даже самые простые и элементарные) до сих пор, по большей части, мало осознаваемы или, что ещё хуже, никак не обозначены и непредставимы.
«Древняя» мудрость: «Природа не терпит пустоты,» - сегодня ни у кого не вызывает сомнения. А на вопрос: «Чем заполнены промежутки между единицами при обыкновенном счёте?» - мало кто что-либо «путного» ответит. При всём при том, что «число» - это «доэйдетическая» категория диалектики уже со времён античности (подробнее)…
Основную мысль касательно «разрывов непрерывности» я формулирую в виде такого «рабочего» тезиса: «Любой и всякий явно-наличный или только кажущийся (подразумеваемый, иллюзорный) разрыв непрерывности (пустота, вакуум, пауза, «шлагбаум», брешь, тупик, перенаправление…) имеет в основе своей природу Третьего ПервоПринципа диалектики, или Становления, в аспекте Посредника (связующего звена) той или иной степени «развёртки-свёртки» и «развития-свития» («возникновения-уничтожения», «катафазиса-апофазиса», «расцвета-увядания», «разрежения-сгущения», «рассингуляризации-сингуляризации», «распаковки-упаковки», «разрыхления-уплотнения», «удлинения-укорочения», «расширения-сужения», «утончения-утолщения», «одинаковости-инаковости», «одиночества-иночества», «мифотворчесва-догматизации», «правдивости- честности», «усложнения-упрощения»…) «сквожения» («прохождения»), отражения, преломления, поглощения и (или) проницаемости».
Установки Русской-Водолейской-Солнечной Астрологии для гармоничного «преемства» традиций Астрологии Запада
Сегодня (применительно к нашей теме) таких установок я различаю две.
Первая – это установка на безусловное «бережное наследование» «диадичности» («двойственности») Западного Зодиака и его Знаков. В астрологической традиции Запада это оформлено-сформулировано, в частности, как разделение Знаков ЗЗ на мужские (нечётные, дневные, позитивные, аналитичные) и женские (чётные, ночные, негативные, синтетичные). С точки зрения «теории стоячих волн» именно «диадичность» позволяет говорить о «разнофазности» «соседних» знаков в ЗЗ или об «активничании» мужских и женских знаков в «противофазе». В «русле данной установки» пока мне кажутся «предпочтительными» термины «нечётные» и «чётные» ЗЗЗ из-за «эйдетической пустотности-неразвитости» этих терминов.
Вторая установка – это не менее «бережное наследование» «триадичности» («тройственности») Западного Зодиака и его Знаков. В астрологической традиции Запада это оформлено-сформулировано, в частности, как различение Знаков ЗЗ по их принадлежности к Крестам (кардинальные, фиксированные, мутабельные). Мы «пока» наследуем «триадичность» «звёздной науки Запада» в виде разделения ЗЗЗ на «интеграторов», «гармонизаторов» и «отражателей», акцентируя тем самым и нашу приверженность учению об «экпоревсисе» неоплатоников и православных христиан (подробнее). И «нашу осведомлённость» о «своеобразной симметрии» «процессов протекания» «реальности» в «тюмосе» и «эпитюмье» (подробнее). И наше «безусловное доверие» Андреевской Вести (безусловно и безоговорочно Русской и Православно-Христианской) о том, что в «высших мирах» Женское Начало – Оплодотворяющее (подробнее).
Поиск «физических» аналогов для зримого представления «триадичности» («зацикленного трёхчлена») в рамках «нынешнего положения» теории «стоячих волн» «наводит» нас на 3-ю гармонику волн Шумана как на наиболее «близкий прототип» (хотя надо чётко знать, что «длина волны» в «волнах Шумана» такая же, как и в «бегущей», а не в «стоячей» волне).
Учитывая эти две принципиальные установки наследуемой от Запада преемственности, будем со-творять далее «изначальную избыточную сложность» на Земле Русской.
Способы показа-изображения-демонстрации-визуализации двух «принципиальных установок» наследуемой с Запада «преемственности»
Перехожу к «рисованию».
На Схеме 1 показана «конструкция» «зацикленности» Трёх ПервоНачал в «границах» отдельной (одной из восьми) Стихии Запада «посолонь» (по «сменяемости» проекций Солнца на ЗЗЗ в годовом цикле). «Это» - самое общее (абстрактное, «опустошённое») «представление» о «равноположенности» Трёх ПервоПринципов. А теперь будем «проявлять» «установку на двойственность-противофазность» Знаков ЗЗ в тех же «границах» отдельной Стихии.
Схема 2 мне понадобилась для того, чтобы от неё перейти к Схеме 3, на которой показана различная «организация» «числовой векторизации» «координатных сеток» при трёх различных типах Становления:
Схему 3 мне хочется поанализировать подробнее, помятуя о том, что «равносторонние треугольники» этой схемы являются аналогами «граней» на поверхности Октаэдра и «октантов» на поверхности Сферы.
Анализ Типов Становления (по Схеме 3)
В каждом треугольнике я различаю следующие общезначимые «элементы»:
а) Вершины треугольников – это «точечные» аналоги Апофатических Истоков Становления каждого из Трёх ПервоНачал,
б) Стороны треугольников – это «линейные» аналоги Пространств Становления каждого из Трёх ПервоНачал,
в) «Координатные» Числа сторон треугольников – это «количественные» аналоги степени (интенсивности, выраженности, силы, напряжённости) специфических свойств («качеств») данного конкретного ПервоНачала в своём Пространстве Становления от минимальной («= 0») до максимальной («= 6») по «шестибалльной шкале»,
г) Стрелки «над» «выделенной» стороной треугольника – это «вектора-направления» Становления «посолонь» данного конкретного ПервоНачала в «период» своей «активности»,
д) «V-образные проекции (проекционные линии)», «исходящие» из «координатных» Чисел «выделенной» стороны треугольника – это аналоги «проекций» на «оси координат» в «прямоугольной плоскостной системе координат школьной геометрии». На Схеме 3 эти «проекции» показывают соответствия между «координатными» Числами «собственными» «выделенного» ПервоНачала и «координатными» Числами «проекционными» двух других ПервоНачал.
е) Середины (центры, центральные точки) сторон треугольников – никак «особо и специально» не выделены, но… Имеют ту «особенность и специфику», что «координатные» Числа («выделенное» и «спроецированные») всех Трёх ПервоНачал в этих «точках» (для этих «точек») равны «буквально количественно». Между прочим, данная СамоОчевидная Истина Реальной Геометрии («Новой Земли как Воскресения») – есть «тайна за семью печатями», «сокрытая-дематериализованная» не только в «школьной геометрии», но и в «современной» Высшей Математике («дифференциальном и интегральном исчислении») со всеми её «функциями-дифференциалами-интегралами».
«Попробуем» «формулировать» основные (главные, очевидные) особенности Трёх Типов Становления, используя «эти шесть» только что «различённых» «элементарных понятий».
Основными особенностями Становления по типу Отца являются следующие: 1) его «точечный» Апофатический Исток находится на «пересечении» «линейных» Пространств Становлений по типу Дитя и по типу Матери; 2) в его «точечном» Апофатическом Истоке «линейные» Пространства Становлений по типу Дитя и по типу Матери имеют наименьшую «собственную» напряжённость (минимальные «собственные» «координатные» Числа); 3) его «собственное» «линейное» Пространство Становления располагается между «точечными» Апофатическими Истоками Становлений по типу Дитя и по типу Матери; 4) в его «собственном» «линейном» Пространстве Становления по «вектору-направлению» его «собственного» Становления происходит нарастание-увеличение степени его «собственного» Становления (изменение его «собственных» «координатных» Чисел от минимума к максимуму); 5) «проекционные» «координатные» Числа по «вектору-направлению» его «собственного» Становления уменьшаются-убывают в «линейном» Пространстве Становления по типу Матери и увеличиваются-нарастают в «линейном» Пространстве Становления по типу Дитя; 6) «рабочие названия-определения» Становления по типу Отца – «саморасточительное», «саморастратное», «оплодотворяющее», «самоотдатное», «центробежное»…
Основными особенностями Становления по типу Матери являются следующие: 1) его «точечный» Апофатический Исток находится на «пересечении» «линейных» Пространств Становлений по типу Отца и по типу Дитя; 2) в его «точечном» Апофатическом Истоке «линейные» Пространства Становлений по типу Отца и по типу Дитя имеют наибольшие «собственные» напряжённости (максимальные «собственные» «координатные» Числа); 3) его «собственное» «линейное» Пространство Становления располагается между «точечными» Апофатическими Истоками Становлений по типу Отца и по типу Дитя; 4) в его «собственном» «линейном» Пространстве Становления по «вектору-направлению» его «собственного» Становления происходит нарастание-увеличение степени его «собственного» Становления (изменение его «собственных» «координатных» Чисел от минимума к максимуму); 5) «проекционные» «координатные» Числа по «вектору-направлению» его «собственного» Становления уменьшаются-убывают в «линейном» Пространстве Становления по типу Отца и увеличиваются-нарастают в «линейном» Пространстве Становления по типу Дитя; 6) «рабочие названия-определения» Становления по типу Матери – «самопоглощающее», «самособирающее», «самосберегающее», «плодоносное», «принимающее», «центростремительное»…
Основными особенностями Становления по типу Дитя являются следующие: 1) его «точечный» Апофатический Исток находится на «пересечении» «линейных» Пространств Становлений по типу Матери и по типу Отца; 2) в его «точечном» Апофатическом Истоке «линейное» Пространство Становления по типу Матери имеет наибольшую «собственную» напряжённость (максимальное «собственное» «координатное» Число), а «линейное» Пространство Становления по типу Отца - наименьшую «собственную» напряжённость (минимальное «собственное» «координатное» Число); 3) его «собственное» «линейное» Пространство Становления располагается между «точечными» Апофатическими Истоками Становлений по типу Матери и по типу Отца; 4) в его «собственном» «линейном» Пространстве Становления по «вектору-направлению» его «собственного» Становления происходит убывание-уменьшение степени его «собственного» Становления (изменение его «собственных» «координатных» Чисел от максимума к минимуму); 5) «проекционные» «координатные» Числа по «вектору-направлению» его «собственного» Становления уменьшаются-убывают как в «линейном» Пространстве Становления по типу Матери, так и в «линейном» Пространстве Становления по типу Отца; 6) «рабочие названия-определения» Становления по типу Дитя – «самоосвобождающее», «самоисчерпывающее», «самоизживающее», «самодостигающее», «созревающее», «возрастающее», «взрослеющее», «самоумаляющее», «нейтральное», «равновесное»…
[«Здесь и сейчас» в моей «со-творческой лаборатории» наличествует и «царит» «мощнейший узел» «беспрецедентной полифуркации», распутывать который «целиком и полностью» было бы делом сколь «хлопотным», столь и «безнадёжным» по многим «причинам и параметрам». Тем не менее некоторые «мельтешаще-ускользающие» «тропки» «ассоциаций» я обозначу «для памяти» и «на всякий случай»… 1) Сопоставление типов Становления с «квадрантами» наружных Стихий Запада. 2) Сопоставление типов Становления с «четвертями» «школьной» «прямоугольной системы координат». 3) Сопоставление типов Становления с «юнговскими» «составными элементами» психики, как-то: сознательными-рациональными (мышление и чувство) и бессознательными-иррациональными (ощущение и интуиция). 4) «Свежий взгляд» на православно-христианские «формулы»: «Сын рождается от Отца» и «Дух исходит от Отца». 5) Сопоставление типов Становления с главными «вопросами-решениями-заданиями» при «античности» и «христианстве». 6) Сопоставление типов Становления с «русскими существительными» «среднего рода» и «потомством Гермафродита» по Нострадамусу. 7) Подробности «долготы» и «широты» при разных типах Становления. 8) «Новости» «типов Становления» в 0- и 8-Мирах…]
Дальнейшая «логика повествования» «от общего к частному» «принуждает» меня переходить к «конкретным видам» Становления «внутри» каждого из Трёх Типов.
Знаки ЗЗ как «конкретные виды» Становлений по типам Трёх ПервоНачал
По типу Отца Становятся Интеграторы. Глядя на Схему 1 поста «Проекции» Западного Зодиака на Октаэдр и Сферу и сообразуясь с «логикой» чередования Гармонизаторов в Годовом Солнечном Круге для «единообразности» (пренебрегая «отношениями» «центр-периферия»), будем «рисовать» новые схемы.
На Схеме 4 показаны: 1) Плоскостная развёртка Овена и 2) «Конструктивные подробности» «структуры» «преобладающих влечений» (это ещё один общезначимый «элемент» Становления по любому типу) на протяжении его собственного «пространства становления» как целого «снаружи» (со стороны Внешнего Огня) и «изнутри» (со стороны Внутреннего Огня).
Покажем и другие виды Становления по типу Отца:
Самое существенное, что я наблюдаю в Интеграторах как конкретных видах Становления по типу Отца, так это – их ОдноСтихийность (их Становление происходит в «границах» Одной Стихии на поверхности Октаэдра и, аналогично, на поверхности Сферы).
Если «уплотнять» всё «пространство» какой-то Стихии до «пространства становления» конкретного Интегратора и, особенно, если и дальше «концентрировать-сгущать» само «пространство» данного Интегратора до его «центральной точки», в которой все «элементы» «структуры» данной Стихии «пребывают» в максимально «равновесном» состоянии, то вполне допустимо и оправдано «называть» Интеграторы Сердцами (Центрами, Серединами, Средоточиями) Стихий: Овен – это Сердце Огня, Рак – это Сердце Воды, Весы – это Сердце Воздуха, Козерог – это Сердце Земли.
Некоторые более «детальные» общие особенности «взаимоотношений-взаимоопределений» между «элементами» Интеграторов следующие: 1) Вектора Становления Интеграторов направлены от вершин Дитя к вершинам Матери (сами вершины «снаружи» и «изнутри» однотипны по ПервоНачалам); 2) В «вершинах» максимальны «влечения» к «своим» «пространствам становления» (в вершине Дитя – к пространству Дитя, в вершине Матери – к пространству матери); 3) «Координатные Числа» Интеграторов на протяжении их собственного «пространства» увеличиваются-растут «по вектору» (нарастание «по долготе»); 4) Проекционные «координатные числа» имеют «характеристики» «неравновесности и суммарной целостности» «по долготе» снаружи и изнутри и «равновесности» «по широте» между «наружными» и «внутренними» «элементами» для ПервоНачал Дитя и Матери; 5) Интеграторы символизируют «умное духовное саморасточение-саморастрачивание» Сущности в соответствии с Природой каждой Стихии.
По типу Матери Становятся Отражатели:
Отражатели – ДвуСтихийны (в «границах» Двух Стихий) и ОдноПолярны (ОдноПолы – обе Стихии находятся в «одной полусфере» по признаку Пола-Полярности).
Из общих особенностей «взаимоотношений-взаимоопределений» между «элементами» Отражателей отмечу следующие: 1) Вектора Становления Отражателей направлены от вершин Отца к вершинам Дитя (сами вершины «снаружи» и «изнутри» однотипны по ПервоНачалам); 2) В «вершинах» максимальны «влечения» к «своим» «пространствам становления» (в вершине Отца – к пространству Отца, в вершине Дитя – к пространству Дитя); 3) «Координатные Числа» Отражателей на протяжении их собственного «пространства» увеличиваются-растут «по вектору» (нарастание «по долготе»); 4) Проекционные «координатные числа» имеют «характеристики» «неравновесности и суммарной целостности» «по долготе» (хотя и другого «вида», чем у Интеграторов) снаружи и изнутри и «равновесности» «по широте» между «наружными» и «внутренними» «элементами» для ПервоНачал Отца и Дитя; 5) Отражатели символизируют «умное духовное самособирание-саморазрешение» Сущности в соответствии с Природами и «сторонами» взаимодействующих Стихий.
Гармонизаторы Становятся по типу Дитя:
Гармонизаторы – ДвуСтихийны (в «границах» Двух Стихий, как и Отражатели) и ДвуПолы (ДвуПолюсны – «слагаемые» Стихии находятся в «разных полусферах» по признаку Пола-Полярности). Гармонизаторы (Становления по типу Дитя) «на Земле» и «под Солнцем» - это синтезаторы (синтезы) высшего порядка по признаку «конструктивной сложности».
Из общих особенностей «взаимоотношений-взаимоопределений» между «элементами» Гармонизаторов отмечу следующие: 1) Вектора Становления Гармонизаторов двуконтурны-двунаправлены-двусторонни-двуполы и в каждом из «слагаемых треугольников» («наружном» и «внутреннем») направлены от вершины Матери к вершине Отца (да и сами «вершины» в границах «собственного» пространства становления Гармонизаторов как целого двутипны-двуполы по ПервоНачалам Отца и Матери); 2) В «вершинах» максимальны «влечения» к «своим» «пространствам становления» в «контуре» «своего» треугольника (в вершине Отца – к пространству Отца, в вершине Матери – к пространству Матери); 3) «Координатные Числа» Гармонизаторов в каждом из «контуров» («наружном» и «внутреннем») на протяжении их собственного «пространства» уменьшаются-избываются-взрослеют «по вектору» «контура» (этакое «двустороннее вырастание из ювенальности-инфантилизма»); 4) Проекционные «координатные числа» также «двуконтурны». Исключительная особенность «проекционных координатных чисел» каждого из отдельных «контуров» - это их «арифметическое равенство» собственному «координатному числу» Гармонизатора в этом же «контуре». Свойствами «неравновесности и суммарной целостности» «по долготе» и «по широте» «обладает» «суммарное двуконтурное-двустороннее» собственное пространство Гармонизаторов; 5) Гармонизаторы символизируют «умную духовную самодеятельность по саморазвитию, самоосвобождению, самоидентификации, самоопределению, самовоспитанию, самополаганию, самоотрицанию, … по многим другим живым, жизненным и живучим само-…» Сущности в соответствии с Природами и «сторонами» взаимодействующих в «контурах» Стихий.
Наверное, план по «изначальной избыточной сложности» уже давно выполнен и перевыполнен…
Последнее напутствие Читателям сегодня таково: «Овладевайте навыками разрежения и сгущения центральной точки каждого Знака Западного Зодиака!!!»
До новых «мыслей-слов-писем».
Лео Шарк
Первоисточник => Четверг
К типам и видам «сетевой организации» ЗЗ на Новой Земле
Опубликовано: 17 июля 2014, 10:36
Подборка: © Leo Sharq, 2014
1.
Резюмируя учение Платона — Плотина — Ямвлиха — Прокла — Дамаския об одном, надо сказать следующее. 1) Одно есть чистая немыслимость, чистое «сверх», абсолютная немыслимость. 2) Одно есть относительная немыслимость, как начало диалектического пути, абсолютная единичность. 3) Одно, далее, вступая во взаимоопределение с иным, дает потенцию сущего, или число, множество, чистое «как» сущности, или сферу «пресущественных единств», чисел. 4) Одно, далее, берется как осуществившаяся потенция, т. е. как самостоятельный эйдос, или число как эйдос. 5) Наконец, одно (как эйдетическое число) получает существенное заполнение и становится одним чего–нибудь; это и есть переход «одного» через «множество» к «сущему».
А.Ф.Лосев, Античный космос и современная наука
2.
По общепринятому на Востоке учению
Отец рождает Сына, сам будучи нерожденным, Сын – рождается от
Отца, Дух Св. исходит от Отца. Однажды я уже вскрыл диалектический смысл
этой терминологии95: первая ипостась – абсолютное единое, одно;
вторая ипостась – эйдос, идея, смысл, слово; рождение – оформление, расчленение
неразличимого единства в своем инобытии (ибо самое оформление в диалектике есть
уже объединение с инобытием); третья ипостась – становление эйдоса, смысла,
творческое и динамическое его самоутверждение; "исхождение"
(έκπόρευσις) есть уже пребывание
первого единого в инобытии, а не простое только изведение его в
инобытие, и не просто пребывание, но определенная его форма, а именно распространение,
неизменное и сплошное, напряженно-динамическое творчество и длительность.
Разумеется, для христианства эта внутритроичная диалектика завершается вне
твари и до нее; и инобытие, о котором тут идет речь, есть лишь принцип
различия, имманентно присущий природе Божества.
А.Ф.Лосев, Очерки античного символизма и мифологии
3.
21
Можно давать
самые разнообразные классификации и разделения интеллигенции, и история
философии и психологии полна ими. Я обращу здесь внимание еще на две системы,
которые могут иметь некоторое значение.
Первая, это — античное разделение на мыслительную
сферу, аффективно–волевую («раздражительную» —
Ομοειδές), и «вожделетельную», или
«пожелательную»
(έπιθυμητικόν). Это
разделение хорошо тем, что оно не есть разделение психологическое. Но оно также
и не этическое, и не этически–метафизическое, как это обычно думают (напр.,
Ε. Zeller. Philos. d. Gr. Lpz., 1922. II 1 5, 848). Это
разделение — диалектическое. Ум — главная и центральная сфера. Бог у
Платона создает не всю душу, но лишь ее бессмертную часть (Tim. 41 слл.),
которая потом вступает в диалектическую связь с материей, образуя «душу».
Главнейшие тексты об уме — R. P. 438d, 439d, 580d, 581b; Tim. 69e, 70
слл., 72c; Politic. 309c; Phaedr. 253d, 246a. Ум, стало быть, утверждает себя в инобытии, переходя в
«душу» (заметим, что в платонизме не ум в душе, но душа в уме, не душа в теле,
но тело в душе, ср. Plot. V 5, 9), и тем самым превращается в некую
аффективно–волевую энергию, где действует т. н. θυμός <пыл
(греч.).> — R. Р. 375b, 439е, 440d, 441а, 581ab; Tim 70а;
Phaedr. 246b, 253d слл. Обратное
состояние ума, когда он, переходя в инобытие, не утверждает себя в своем
активном самополагании, но захватывается самим инобытием, так что его
утвержденность в инобытии есть его побежденность и побеждаемость инобытием, то
тут действует επιθυμία <вожделение
(греч.).>, — R. P. 580d, 436а, 439d; Tim. 69d, 70d; Phaedr. 253e
слл. Таким образом, платоническая
трихотомия есть разделение всецело диалектическое, и потому оно
ничего общего не имеет ни с психологией, ни с этикой, ни с метафизикой, хотя
эти последние и должны с ним считаться. Ум имеет свои ощущения, чувства, волевые акты, равно как и эпитюмия также имеет свои мысли,
чувства, желания. Такой же диалектический характер имеют в платонизме и
более дробные деления «душевных способностей». Так, напр., доксическое знание
не есть просто представление, которое можно было бы психологически отличать от
мышления. Докса — это определенная диалектическая ступень сознания,
содержащая в себе и восприятия, и представления, и суждения (об этом недурно у
J. Wolff, Die platonische Dialektik. Ζ. f. Phil, u. philos. Кг. N. F. Bd
64). Таким образом, спор
ученых о том, две или три части содержит душа по учению Платона, —
является недоразумением. Ясно, что и две, и три, смотря по точке зрения.
Вторая «классификация», на которую я обратил бы внимание,
принадлежит Фр. Брентано. Ее следует упомянуть потому, что она хочет быть чисто
интенционалистической и зависеть исключительно от фиксируемой в душевных актах
предметности (Brentano. Psychol, v. empirisch. Standp. Lpz., 1874. I 257–260). Однако самое разделение на
представление, суждение и любовь (ненависть) не содержит в себе диалектической
четкости, потому что, как ни различны представление и суждение (учение
Брентано об этом, 266–298, в большинстве пунктов совершенно неопровержимо), все
же они относятся к одной сфере (именно конструируют предмет), а «воля» и
«чувство», как они ни похожи одно на другое (их объединяет наличие
инобытийно–алогической стихии), все же само направление их конструкции —
противоположное (в чувстве инобытийно–алогический поток направляется вовнутрь и
не растекается вовне). Разумеется, интенционализм сам по себе отнюдь не
исключает других разделений, и жаль, что Брентано их не использовал.
А.Ф.Лосев, Диалектика художественной формы
4.
И подчеркиваю, что высказываю здесь своё личное мнение, ни на что не
претендующее. Правда, мнение это представляется мне выводом, к которому со
временем должны будут прийти многие и многие. Подтверждено оно было и той высшей инстанцией, которая
остаётся для меня единственным решающим авторитетом.
Даниил Андреев, Роза Мира
Выявляясь вовне, Единый проявляет некую присущую Ему внутреннюю полярность.
Сущность этой полярности внутри Божества для нас
трансцендентна. Но, выявляясь вовне, она воспринимается нами, как полярность двух друг к
другу тяготеющих и друг без друга не пребывающих начал, извечно и присно
соединяющихся в творческой любви и дающих начало третьему и завершающему: Сыну,
Основе Вселенной, Логосу. Истекая во вселенную, божественность сохраняет
эту присущую ей полярность; ею пронизана вся духовность и вся материальность
вселенной. На различных ступенях бытия она выражается различно. В слое неорганической
материи, который доступен всеобщему человеческому восприятию, её можно
усмотреть, вероятно, в основе того, что мы именуем всеобщим законом тяготения,
в полярности электричества и во многом другом. В органической же материи нашего
слоя, здесь, эта полярность Божественного проявляется в противозначности
мужского и женского начал. Повторяю и подчеркиваю: здесь, ибо лежащая в основе
этой противозначности полярность Божества, сама в себе, в своей сути, не может
быть понятна.
Вот почему Божественную Женственность мы именуем Матерью Логоса и
через Него всей вселенной. Но извечный союз между Отцом и Матерью не изменяет
Её предвечной сущности; именно поэтому мы именуем Матерь миров Приснодевою.
Таким образом, в учении о Троице и о Женственном аспекте Божества
наличествует не перенесение «слишком человеческого» на сферы горние, а,
напротив, понимание объективной полярности наших слоёв – мужского и женского
начал – как проекции непостижимой для нас полярности в существе Бога. «Бог есть
любовь», – сказал Иоанн. Будут сменяться века, потом эоны, наконец, брамфатуры
и галактики; каждый из нас, рано или поздно, достигнет Плеромы – божественной
Полноты и вступит в родимое Лоно уже не только как дитя, но и как брат Божий;
наши нынешние представления о Божестве исчезнут из памяти, как бледные,
отцветшие, ненужные больше тени; но и тогда истина о том, что Бог есть любовь,
не утратит своей истинности. Бог
любит не Себя (такое предположение было бы кощунственно), но Каждая из таящихся
в Нём Непостижимостей обращена любовью на другую, и в этой любви рождается
Третье: Основа Вселенной. Отец – Приснодева-Матерь –
Сын.
Высочайшая из тайн, внутренняя тайна Божества, тайна любви Отца и
Матери, отнюдь не «отражается» в человеческой любви, какой бы то ни было: ничто
в мире конечном не может быть соизмеримо или подобно сущности этой тайны. Но и
ничто в мире, за исключением того, что исходит от начал богоотступнических, не
может быть сторонним по отношению к этой тайне. В человеческой любви вообще, то
есть в любви ко всему живому, выражается (а не отражается) существо Триединого
– существо, которое есть любовь. В любви же мужчины и женщины выражается (а не
отражается) внутренняя тайна союза Отца и Матери в той мере, в какой она нас
достигает, будучи преломлённой множеством слоёв космического ряда. В этом и
заключается коренное, онтологическое различие двух областей нашей духовной
жизни, не имеющих между собой почти ничего общего, но на нашем нищем языке
выражаемых одним и тем же словом.
Даниил Андреев, Роза Мира
Было бы, разумеется, реакционным абсурдом отрицание того, что женщина
может быть хорошим геологом, добросовестным инженером, талантливым художником,
квалифицированным химиком или биологом, или сомневаться в полезности или
ценности её работы в таких областях. Но можно и должно усвоить два бесспорных факта: во-первых,
то, что список гениальных деятелей в этих областях не обогатился и вряд ли
когда-нибудь обогатится женскими именами, а во-вторых, то, что
незаменима и высокоодарена женщина
– в другом.
Материнство.
Воспитание детей. Творчество домашнего очага. Уход за больными и лечение.
Этическое врачевание преступников. Преобразование природы. Совершенствование
животных. Некоторые русла религиозной жизни. Творчество любви. И, наконец, творческое оплодотворение души
того, кого она полюбила. Вот в чём женщина незаменима и безгранично
одарена.
В
первом и в последнем из этих видов творчества она незаменима абсолютно.
В остальных же – мужчина уступает ей в той же мере, в какой она уступает ему на
поприще государственной деятельности или технических наук. Ибо здесь требуется
именно женское, женственное душевное качество: мягкость, любовная нежность,
самоотдача, терпеливая настойчивость, бережность, чуткость, сердечность,
внимательность.
В
областях высшего творчества совершается нечто обратное тому, что мы
видим в мире физическом: там оплодотворяющее
начало – женщина, оформляющее и воплощающее –
мужчина. «Божественная комедия» есть плод двоих, и без Беатриче
она так же не появилась бы на свет, как и без Данте. А если бы мы вникли в
глубину творческого процесса большинства великих художников, мы убедились бы,
что духовное семя их бессмертных творений именно женщиной брошено в глубину их
подсознания, в сокровенные творческие тайники. Мысль о постановке в Веймаре
памятника Ульрике Левенцоф, вдохновившей Гёте на прекрасные стихи, –
справедлива и глубока. И не нужно смущаться тем, что в большинстве биографий художников
трудно доискаться внешними приёмами до тех женских имён, которые заслуживают
благодарности потомков в той же мере, как имена самих художников: художники и
сами не знают порой, кому они обязаны семенами своих творений. Каждый из них
это узнает в своё время и в своём месте – уже за пределами Энрофа.
Даниил Андреев, Роза Мира
Все заметки категории "Текучка"
|