Презентация Индивидуального Годового Ритма в С.-Петербурге

  • Размер шрифта:

Преамбула. 12-13 июня сего года я принял участие в работе XXV-ой Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы гомеопатии. Место и возможности гомеопатического метода в практическом здравоохранении» в Санкт-Петербурге.

Тезисы моего доклада опубликованы в «Материалах конференции». Тогда же я узнал, что во 2-м номере за этот год журнала «Гомеопатия и фитотерапия» опубликована моя статья «Меридианальные гомеопатические препараты (водолейские рекомендации для самооздоровления)».

«Здесь и сейчас» в своей обычной «манере» я представляю то, что мне удалось сказать (почти «стенографически») и показать «с высокой трибуны».


© Leo Sharq, 2015




Моему коллеге и выдающемуся предшественнику Льву Евгеньевичу Бразолю посвящаю

Должно уничтожить причину, очевидно производящую и поддерживающую недуг.
Самуил Ганеман, "Органон врачебного искусства (4-е издание)". Перевод с французского Б.Вревского, Москва, 1835

Умный врач отнюдь не должен ограничивать собственную пытливость и наблюдательность каким бы то ни было школьным воззрением.
Круг его деятельности обнимает собою исцеление человека, почему все бесчисленные лекарственные деятели на земле, без всякого исключения, неограниченно предоставлены в его распоряжение Жизнедателем. Врачу, устранителю болезни, стремящейся к уничтожению человека, предоставлена вся природа, со всеми ее веществами и деятелями, для осуществления этой цели; но он также должен действовать совершенно свободно и употреблять все эти лекарства в количестве настолько малом или настолько большом, насколько нужно для выполнения задачи, руководствуясь указаниями наблюдения и опыта, притом именно в той форме, какую укажут ему личные соображения и опыт. Во всех этих случаях, владея всеми нужными знаниями, он не подчиняется ни малейшему ограничению и действует как свободный человек и сознательный врач.

Самуил Ганеман, "Органон врачебного искусства (5-е издание)". Перевод с немецкого с предисловием д-ра В.Сорокина, Санкт-Петербург, 1884

Во введении к прежним изданиям этой книги я детально рассматривал эту систему медицины. Теперь я остановлюсь лишь на её прямой противоположности, истинном искусстве врачевания, открытом мной и теперь несколько более усовершенствованном.
Самуил Ганеман, "Органон врачебного искусства (6-е издание)". Перевод с английского: А.В.Высочанского, О.А.Высочанской. Предисловие редактора русского перевода А.В.Высочанского. М., Изд-во фирмы "Атлас", 1992, 208 с.

Если я не ошибаюсь, то практическая медицина обыкновенно избирала три пути для применения лекарств против немощей человеческого тела.
Первый путь, удалить или уничтожить основную причину болезни, был самый возвышенный, какой только она могла избрать. Все помыслы и стремления лучших врачей всех веков были направлены к этой цели, наиболее сообразной с достоинством искусства... Эта цель остается выше всякой критики, хотя средства для достижения ее не всегда были самыми целесообразными. Теперь я оставляю в стороне этот царственный путь, так как мне предстоит заняться двумя остальными путями применения лекарств.

Самуил Ганеман, "Опыт нового принципа нахождения целительных свойств лекарственных веществ с несколькими взглядами на прежние принципы". Перевод с немецкого с предисловием доктора медицины Л. Е. Бразоля. С.-Петербург, сентябрь 1896 г.

Безусловным «необходимым и достаточным» критерием «пробуждения» человека от «сна безверия» и из «нищеты неведения» является не внешне декларируемая «вера в бога или богу», а «тотально пронизывающая и беспокойно пронзительная» внутренняя убеждённость в том, что именно «он – не смертное тело, а Бессмертная Душа»
Leo Sharq, КОБ (Концепция Общественной Безопасности) и «деатеизация»

Вопреки относительной мифологии, выставляющей на первый план то веру без знания, то знание без веры, абсолютная мифология может избрать только один путь — признать одинаковую, совершенно равноправную ценность и веры и знания. Сделать это она может, однако, только так, чтобы оба эти момента объединились в нечто третье совершенно без всякого остатка, чтобы объединение веры и знания совершилось не по типу веры и не по типу знания, чтобы была третья совершенно особая категория, которая бы целиком скрывала в себе эти две и по сравнению с которой они оказались бы только несамостоятельными, абстрактными моментами. Диалектика только такой синтез и может дать, и только так она и может примирить враждующее противостояние веры и знания. Таким синтезом является в е д е н и е, равноправно вмещающее в себе и веру и знание и не способное осуществиться ни без веры, ни без знания. Это — простейший, и притом чисто логический, совершенно невероучительный синтез. Но признать его, понять и утвердить его можно только при соответствующем мифологическом, т. е. чисто жизненном, опыте. Я называю эту мифологию абсолютной; она — всегда ведение, г н о с и с.
А.Ф.Лосев, Диалектика мифа




Уважаемые коллеги! Уважаемый Председатель! Здравствуйте!

В программе конференции моё сообщение называется: «Меридианальные гомеопатические препараты и Индивидуальный Годовой Ритм». Однако при подготовке к выступлению я осознал, что правильнее его назвать несколько иначе:

Гомеопатия в Лечении ДизРитмии как болезни Личности

Основной акцент в моём выступлении я делаю на представлении и продвижении Индивидуального Годового Ритма в среде гомеопатов. Но без обращения к общественно-историческому контексту настоящего момента мне вряд ли удастся показать значительность данной темы.

При поверхностно-скользящем взгляде на общественно-историческое окружение Работы Нашей Конференции и Жизни и Творчества Ганемана, может показаться, что за прошедшие 200 лет ничто принципиально не изменилось и что весь симптомокомплекс поражения Духа-Души-Тела социума «теперь» и «тогда» описывается патогенезом одного и того же гомеопатического средства.

Войны, революции, эпидемии… Маниакальное упорство в общественном воспроизводстве расширенно-суицидальной тенденции… Разброд и шатания в умах… Бесконечные споры-ссоры-драки в академических аудиториях, парламентах и на улицах… Касательно нашей темы – это борьба за «истинность» и «правомерность» «предпочтительных» подходов и методов в лечении больных между представителями Новой и Старой Школ… А внутри самой Новой Школы – между сторонниками того или иного подхода в позологии-дозологии, к вопросам «чистоты-замутнённости» «традиции», по поводу простых-сложных прописей и т.д. и т.п…

Впору поверить главному герою американского телесериала 2014-го года «Вечность» Генри Моргану, когда он говорит о том, что «история повторяется, то есть не изменяется», а если люди «этого» и не знают, то это потому, что они просто до «этого» не доживают… «В скобках» замечу, что вся «промышленность» «голливуда» только тем и занимается, что «искусственно создает» именно таких «бессмертных в кавычках» «героев», которым все обязаны верить и просто не могут не верить «на слово»… И Слава Богу, что и поныне живут и развиваются наследие Самуила Ганемана и сообщество гомеопатов, которые «положили» «жизнь свою» на деятельное овладение искусством: а) различения между «естественной» болезнью и «искусственной» и б) испытания «искусственной болезни» на себе. И Слава Богу, что современный грамотный гомеопат видит не только тождественность симптоматики социального безумия и деградации «тогда» и «теперь», но и их различия, причём различия принципиальные!!!

Мы, конечно же, осведомлены о том, что и Пьер-Симон Лаплас (23 марта 1749 — 5 марта 1827), и его любимый «ученик» и «император» Наполеон Бонапарт (15 августа 1769 — 5 мая 1821) были современниками Самуила Ганемана (10 апреля 1755 — 2 июля 1843), равно как и о том, что именно «тогда» Лаплас «изгнал бога» из «научной картины мира» (его прямой ответ на прямой вопрос Наполеона о боге: «Я не нуждаюсь в этой концепции,» – сегодня хрестоматиен) и в виде «мысленного эксперимента» сформулировал мечту о «воплощении Абсолютного Детерминизма», названного впоследствии «Демоном Лапласа». !!!Но… (И «это» особенно важно!)

«Тогда» ещё «непосредственному опыту наблюдения, анализа и синтеза» Грамотного Гомеопата были недоступны все «безумные и патологичные» «замыслы, слова и дела» большей части 19-го и всего 20-го веков.

«Тогда» ещё Карл Юнг не описал «завершающего этапа» «анализа сновидений» как «вселенского высокоточного часового механизма»… «Тогда» ещё Алексей Фёдорович Лосев не озвучил Мифа-Мечты Новой Европы о «МироУстройстве» как «вселенском кладбище»… «Тогда» ещё «научный атеизм» не «накрывал» население одной шестой суши всей планеты на протяжении трёх поколений в качестве «господствующей» идеологии…

Другими словами, «тогда» ещё Дух не достигал «дна» «погружения в Материю» и «третье отречение» от Иисуса Христа на «векторе времени» располагалось хоть и в недалёком, но будущем… «Теперь» же, или сегодня, вся «такая-этакая» и ей подобная «мерзость и непотребщина» находится пусть в «недалёком», но прошлом и доступна «рефлексии и саморефлексии» всяким «бодрствующим сознанием». А отсюда у нас, по меньшей мере, у нынешних российских гомеопатов и «всепланетарный и общечеловеческий» оптимизм – мы видим и ведаем, что наше актуальное «настоящее и стоящее» – это не «конец истории», а уже новый этап исторического развития Всепланетарного Большого Человека (что в данном контексте синонимично «Планетарному Логосу» Даниила Андреева и Иисусу Христу исторического христианства).

В широком смысле своеобразие настоящего момента легче всего описать на языке «падчерицы» «научного и религиозного» мировоззрений – на языке «традиционной» западной астрологии, потому что только «этот язык» содержит в себе такие «широкие» понятия, каковыми являются «астрологические эпохи». И вот с точки зрения западной астрологии мы сегодня живём «во времена перехода» от Эпохи Рыб к Эпохе Водолея.

На этом слайде показано, где, по-моему, находится День Рождения Новой Эпохи, или Эпохи Водолея. Ни одна из «сект» современных «мировых религий» и ни одна из «отраслей» современной «науки» не могут, не хотят и не должны с «этим» «моим положением» согласиться или не согласиться просто потому, что «это» выходит за рамки их компетенции (их «традиционных» целей и задач, средств и способов). Уникальная парадоксальность и всесторонняя глобальность «настоящего момента» заключается именно в том, что сегодня никто реально (ни сообща ни в одиночку и даже ежели «очень хочется») «жить по-старому» не может УЖЕ, а «жить по-новому» не умеет ЕЩЁ. А вся «ирония» ситуации заключается в том, что при «правильности» положений «падчерицы» «современных» «наук и религий» астрологии и моего – подобная «неопределённость межвременья» растянется ещё минимум на два «потерянных поколения».

Кризисы Дня Рождения (или кризисы солнечных революций) наблюдаемы даже на «материале жизни» отдельного человека. И конечно же, в масштабах Человечества и Всемирной Истории подобные кризисы куда как громаднее и величественнее... И конечно же, эти кризисы всегда и на любых уровнях сопровождаются новыми и вполне конкретными, соответствующими «личностному» «возрасту и зрелости» «итогами и перспективами», «жатвами и посевами», «анализами и синтезами», новыми «принципиальными выборами», от которых будет зависеть весь следующий период «межреволюционного-межрождественского (между Днями Рождения) становления» данной Личности. И если мы говорим об общественно-историческом развитии всего человечества, всей общечеловеческой культуры, то тем самым мы говорим о Личности Большого Человека (о Личности Всего Человечества) или, что то же самое на языке «христианского богословия», о Личности Иисуса Христа...

Не надо забывать, что все наличные ныне «блага цивилизации» – это «естественные и живые» результаты, достижения и плоды развития человечества под христианскими «знамёнами и лозунгами»...

Нельзя забывать того, что именно в лоне Христианской Церкви сформулированы такие Учения, как Учение об Историческом Развитии Цивилизации и Культуры и Учение о Личности. А без понятий «история» и «личность» уже в наше «межвременье» никуда «ни шагнуть ни повернуть» и уж тем паче – на протяжении всей Эпохи Водолея.

Необходимо всем, а русским в первую очередь, знать и помнить, что один из именно русских православных христиан Алексей Фёдорович Лосев ещё в 30-е годы прошлого столетия сказал о долгожданном «синтезе науки и религии» как о «ведении и гносисе», а другой из таких же Даниил Леонидович Андреев в конце 50-х того же столетия сотворил рукопись «Розы Мира», где с достаточной степенью подробности и «реализма» описал коллективную форму духовного мироводительства духовными лидерами религий светлой направленности как альтернативную «корпоратократии и сатанократии» форму самоуправления земного человечества на ближайшие сотни лет.

Перехожу непосредственно к уточнённой теме.

Самым значительным и без преувеличения чудесным событием 20-го века в «деле врачевания» я считаю оформление и признание в качестве совершенно необходимой и фундаментальной составляющей медицинских «теории и практики» БИОРИТМОЛОГИИ, или ХРОНОБИОЛОГИИ (первый международный симпозиум по биологическим часам был проведен в 1960-м году в Колд-Спринг-Харборе). Ведь что означал «по сути» сам «сей факт»? Единственно то, что и за «человеческим организмом», а не только за «физическими предметами» стало признаваться ПРАВО на ЖИЗНЬ не только в пространстве, но и во времени. Именно РИТМ является главной и основной формой организации существования «во времени».

Тысячу лет ещё можно было бы говорить «об» и