Великой Октябрьской социалистической революции в День 100-летнего юбилея со Дня её Свершения ПОСВЯЩАЮ
Ничего, я тоже не подарок, -
У меня в запасе - ход конём.
Владимир Высоцкий, Честь шахматной короны. Подготовка
Время есть подлинно алогическая стихия бытия, – в подлинном смысле судьба или, в другой опытной системе, воля Божия.
А.Ф.Лосев, Диалектика мифа
День и ночь - сутки прочь
Русская народная мудрость
Одна и та же вещь, одна и та же личность может быть, следовательно, представлена и изображена бесконечно разнообразными формами, смотря по тому, в каком плане пространственно-временного бытия мы ее мыслим. Сами же эти планы ниоткуда не могут взяться сами по себе, так как они не больше как становление вечности. Следовательно, если в становлении может стать только то, что есть в том, что именно становится, то планы пространственно-временного бытия суть не больше как алогически, т.е. более или менее слепо, повторенные планы и различия самой вечности.
А.Ф.Лосев, Диалектика мифа
Есть у Революции начало,
Нет у Революции конца!
Юрий Каменецкий, Есть у революции начало, нет у революции конца!
Сущность и явление, противостоя друг другу, как взаимопротивоположные члены отношения, синтезируются в понятие символа, где дано такое явление, которое тут же указывает и на определенную сущность, т.е. как-то содержит ее в себе. Абсолютная мифология есть символизм.
А.Ф.Лосев, Диалектика мифа
Кто здесь? Кто там? Тают почти на глазах.
Кто там? Кто здесь? Время идёт не по кругу.
Мы всё чаще себя не узнаём в зеркалах,
И всё реже видим друг друга.
Илья Калинников («Високосный год»), Кто здесь
Не пугайтесь, когда не на месте закат,
Судный день - это сказки для старших,
Просто Землю вращают, куда захотят,
Наши сменные роты на марше.
Владимир Высоцкий, Мы вращаем Землю
Итак, личность есть, прежде всего, некое неизменное единство, как бы парящее в процессе всего изменения и само по себе существующее вне всякого изменения и истории. Только в силу этого и возможна сама история. Но, во-вторых, реальная личность есть личность историческая. Она непрерывно и сплошно течет, вечно меняется и становится. Говоря несколько грубее, она время во времени.
А.Ф.Лосев, Диалектика мифа [СПб: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. - 320 с.], с. 225
Крикну я… Но разве кто поможет, —
Чтоб моя душа не умерла?
Только змеи сбрасывают кожи,
Мы меняем души, не тела.
Николай Гумилёв, Память
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
Второе соборное послание святого апостола Петра
Я играю на гармошке
У прохожих на виду…
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Александр Тимофеевский, День рожденья
Миф не есть ни схема, ни аллегория, но символ; и, уже будучи символом, он может содержать в себе схематические, аллегорические и жизненно-символические слои.
А.Ф.Лосев, Диалектика мифа
— Лошадью ходи, лошадью! Век воли не видать.
©Косой, Джентльмены удачи
Сегодня я предпринимаю очередную попытку «привлекательного прояснения» и «крепкого-надёжного усвоения» «массовым общественным сознанием» (прежде всего русских) Третьего Начала Русской Диалектики (школа Алексея Фёдоровича Лосева), или «Становления».
Всё дело в том, что без «личного владения» этим «третим-средним-центральным-ключевым» «звеном» Парадигмы Эпохи Водолея «широкими народными массами» и без «родного-родственного» «взаимоотношения» с ним «ничем хорошим» для «подавляющего большинства нынешнего народонаселения Земли» «имеющая место быть» череда кризисов-катастроф-катаклизмов не закончится. [«Апокалипсис» как «Армагеддон» или «Битва Конца» - это «Откровение» и «Предсказание» Эпохи Рыб, которое на 99,99% уже «сбылось», «исполнилось» и «осуществилось» («стало ставшим». Просто не все и не везде «пока ещё» «носящие головы не зазря» «знают и понимают», что «моря» как «первой скрипки» уже нет). А «здесь и сейчас» (среди людей на Земле и под Солнцем) уже «вовсю» «становится» Эпоха Водолея-Водоноса-Человека… Русским ли «это всё» не знать и не понимать?..]
Без «глобального-всепланетарного всенародного всеобуча» «водолейскому» «и-и» (а «это» и есть «сущность» и «явление» Третьего Начала Русской Диалектики) «рыбье» «или-или» «непредсказуемо скоро» осуществит «свою мечту» «опустынивания» и «обездушивания» народов и планеты.
«Материал и методы»
«Рассказ с показом», как и обычно в моём стиле. С обращением к «среднешкольному» «уровню» «массовой образованности» и к «живому непосредственному личному опыту» каждого читателя и «зрителя». Буду «рисовать» «простые картинки» с «натуры» «обычных стрелочных часов», буду заниматься «разборкой и сборкой» «элементарнейшей таблицы» «два на два», буду «употреблять» и «переваривать» «широко известные» «образы», «понятия» и «слова»…
Выбор и «остановка» на «избранной» «порождающей модели»
«Диалектика (и «русская», в первую очередь) начинается с Одного» (великая и бессмертная «реплика» А.Ф.Лосева и наша; у нас у русских и «вообще» «много» «любых и всяких» «великих и бессмертных» «реплик», но «оригинальных выражений» «уникального» «русского любомудрия» значительно больше). «Кто имеет Одно (получил Одно, завладел Одним), Тот имеет Всё (получил Всё, завладел Всем),» - «эта» «прописная общефилософская Истина» также «аксиоматична» для любого русского любомудра. Как и «аналогичные» «аксиомы-постулаты-максимы-полагания-утверждения» любого и всякого «доморощенного» («от сохи») «русского любомудра», типа: «Одно, чтобы быть, нуждается во Всём» и «Всё, чтобы быть, нуждается в Одном»…
Но «здесь и сейчас» я «вспоминаю» «актуальность» «тренда» «механизации-роботизации-автоматизации-информатизации-киборгизации-…» («что», в моём понимании, равносильно «тренду» на «бесчеловечность», «обездушие-обезжизненность» и «умерщвление жизни самой») и «торможусь-останавливаюсь» на «самой примитивнейшей и механической» «порождающей модели» «времени-вечности» для «принятия-переваривания-усвоения» её «среднестатистическим» «представителем» «поколения клипового сознания» («неологистических-ложных-ржавых-фейковых-… поколений Икс-Игрек-Зет»).
Я «избираю» «самые простые» «механические» «часы», которые («точность» подобна «швейцарским») на своём «циферблате» имеют две стрелки (минутную и часовую) и которые «нормируют-отсчитывают» «время-вечность» по «образцу»: «В одних сутках два часа и в одном часу две минуты». Как только «минутная стрелка» «пробегает» весь «круг циферблата», то «это» «значит», что она «прожила» две минуты и что один час «времени-вечности» «прошёл»…
[Несколько «причин» моих «торможения» и «остановки» на «двоичной» «порождающей модели»: 1) «Так» «проще» «рисовать» и «показывать» «движение стрелок по циферблату». 2) «Так» «легче» «строить» и «перестраивать» «горизонтально-вертикальную» («строчечно-столбцовую») «таблицу». 3) «Это» - в «тренде» «двоичной системы» «языка машин-автоматов-роботов-киборгов-постчеловеков-цифрового_общества-мира_чисел_для_чисел-…» и вообще в «тренде» «рыбьей» парадигмы «конца». 4) «Двойка-Двоица-Диада» - со «времён» «пифагорейцев» «считается-почитается» Началом Иного-Другого-Всего-Множественности… Я «в курсе», что «немногие» «современные продвинутые математики», после «откровений» «гениального» Кантора, «сегодня» могут «многое» «сказать» о «типологии топологии множеств» и «ещё большее» «сделать» «играючи», «паразитируя» на «птичьем языке» «теории множеств», для «непредсказуемого ускорения» «приближения» «рыбьего» «конца времён» «истории» «земной цивилизации»]
Рисую я «избранную» «порождающую модель» так:
Примечание к Схеме 1: «Первичный момент» «со-творения Времени-Вечности» - это различение («нахождение» и «усвоение-уяснение-поглощение-переваривание» «образцов») «быстрого» и «медленного» («подвижного» и «покойного», «движущегося-беспокойного» и «стоячего-обездвиженного», «изменяющегося» и «постоянного»).
Другими словами, для того, чтобы Одно и Иное (Одно и Всё-Другое-Множество-Бесконечность-Вечность-…) «просто напросто» «начали быть» («жить-поживать да добро наживать»), необходимы «навыки-умения-способности-принципы-…» «различения» (категория «различия» в «классическом неоплатонизме» и современной Русской Диалектике).
Теперь я хочу «зафиксировать» то, что показано на Схеме 1, в нескольких «табличных формах».
Таблица 1. 1-й вариант «табличного изображения» «времени» по Схеме 1
Таблица 2. 2-й вариант «табличного изображения» «времени» по Схеме 1
Примечание к Таблицам 1 и 2: 2-й вариант более соответствует «разговорно-бытовому» «общению» (к примеру, при ответе на вопрос: «Который час?»).
«Здесь и сейчас» вместо «нуля и единицы» («единицы и двойки» м.б. использована любая «антиномичная пара» понятий. Наиболее «отвлечённые и абстрактные» из них, к примеру, это – «одно и иное», «бытие и небытие», «сущее и несущее». Но в «педагогических» (учительских-преподавательских-обучающих) «целях» я выбираю наиболее конкретную и общепонятную («общепринятую-общепризнанную») «пару» - «начало и конец». Тогда наша таблица примет такой вид:
Таблица 3. 3-й вариант «табличного изображения» «времени» по Схеме 1
Можно ещё более «отвлечься-абстрагироваться» от «содержания» «клеток» «квадрата двойки» и ещё более его «упростить-формализовать»:
Таблица 4. 4-й вариант «табличного изображения» «времени» по Схеме 1
И вот с этим «окончательным» «квадратом двойки» мы и будем далее «предметно работать», но «чуть позже».
«Несколько слов» «сравнительного анализа» о категориях «различия» и «тождества», и не только
«Диалектика начинается с Одного» - «это» «правда» и «истина» «чистейшей воды» и «пресветлейшего огня». Но… Если бы диалектика на «этом» и «заканчивалась», то дальше «принципа ВсеВсёЕдинства», или (что то же самое) категории «тождества» («Одно во Всём» и «Всё в Одном») она бы никогда никуда не «двинулась» и не «пошла» (не «развилась», не «продолжилась»…)… Не только «нонешних» «архитекторов трансгуманизма и цифроизации», но и «первопредков человечества» в «лицах» Адама и Евы никто нигде и никогда «ни слухом бы не слыхивал» и «ни видом бы не видывал»… Диалектика бы «умерла, не родившись» и некому бы даже было об «этом» «попечалиться-поскорбеть»… Однако диалектика (а вместе с нею и все мы) не остановилась и не умерла на «начале начал», а продолжила «быть», «бытийствует» и «будет быть-бывать-здравствовать» (а «вместе с нею» и все мы) «вечно и бесконечно» во всех «временах и пространствах», потому что «с молоком матери», кроме категории «тождества», она «всосала и усвоила» ещё 4-5 категорий, как то: различия, покоя, движения, сущего (и несущего)… Так что если уж в «ком-то» (где-то когда-то для чего-то…) диалектика «начинается-рождается-поселяется-…», то ни в коем случае не для того, чтобы тут же и «закончиться-прекратиться-умереть-…»
На каком-то этапе «своего собственного» «житья-бытья» диалектика «доросла» до «структурного оформления» «своего собственного» «жизненного опыта» в Тройку ПервоНачал-ПервоПринципов «жизни самой» и «здесь и сейчас» (на Руси особенно «вольно», «открыто» и «победоносно», почему и «именуется» Русской) продолжает «расти-цвести» и «плодоносить-преображаться»…
О категориях «активного» и «пассивного», «внутреннего» и «внешнего»
На «вершинах» «мировой философской мысли» «сияют» такие «пиковые максимы» «противоречий» и «парадоксов»: «Активное опирается на пассивное», «Внешнее обнажает внутреннее», «Явное питается тайным», «Мягкое и Слабое побеждает Твёрдое и Сильное»…
Третий ПервоПринцип Диалектики «полагает-утверждает-настаивает», что «нет, не было и не будет» «Одного без Иного и Иного без Одного» («без антиномии-противоречия-оппозиции-поляризации-… нет, не было и не будет синтеза-гармонизации-становления-развития-…»). Принцип взаимосвязи-взаимовлияния-взаимоопределения Одного и Иного и есть Третий ПервоПринцип Русской Диалектики, или Принцип Становления. В разные времена и на разных языках он по-разному «объяснялся» и «формулировался», но «преклонение перед» и «восхищение» ПервоТройкой-ПервоТриадой «мысли» было всегда…
Тезис «становления»: Может «становиться» только то, что «неизменно» по «сути своей» («сущности своей», «смыслу своему»).
Антитезис «становления»: «Становиться» - значит меняться (терять «прежнюю» и приобретать «новую» «сущность»).
Синтез «становления»: «Становиться» - это «значит» И «быть-существовать» И «не быть – не существовать» (И «рождаться И умирать», И «жить И не жить») И «Одним И Иным» И «ни Одним, ни Иным, Никаким», И «постоянно-покойно пребывать самим собой» И «беспокойно-подвижно изменяться самому по себе» И «внутри себя» И «вне себя», И «разрежаясь И сгущаясь», И «рассредоточиваясь И сосредоточиваясь», И ещё «много всяких-разных И единственных-неповторимых» «И-И» И «Ни-Ни», И «то И сё» И «Ни то Ни сё»…
[Примерно «так простенько» «здесь и сейчас» Третий ПервоПринцип Русской Диалектики «звучит-стучит» в сердце моём…]
«Самоочевидный (как я надеюсь) вывод» (касательно Третьего ПервоНачала Русской Диалектики) из всего «вышесказанного» «проще пареной репы»: «Становиться может-способно только То, что до-прежде разделилось в самом себе и разделилось по меньшей мере надвое или пополам».
Именно эту «простейшую мысль» («разделение надвое-пополам») я и «иллюстрирую» Схемой 1. «Разделившееся в себе» «неведомое и вышемыслимое» Одно «проявилось» в «нашем мире» (на нашем «плотно-материальном» и «предметно-вещественном» «физическом» «плане-уровне») «Двумя Стрелками» (даже лучше «кончиками» «двух стрелок») «наших часов».
«Проявление-объективизация-визуализация» Третьего ПервоНачала
В виде «связующей нити» («нити судьбы») я «рисую» Третье ПервоНачало так:
Примечание к Схеме 2: «Овеществление-объективизация-опредмечивание-визуализация-образование» «разницы» между «быстрым» и «медленным». «Волшебные прядильщики» (Ариадна, Арахна, Кронос…) начинают «прясти пряжу» «времени-вечности» и «скатывать-сворачивать» её в «клубочек» («наматывать на веретено»).
«Зелёная» (по цвету на Схеме 2) «связующая нить» - именно она-то и есть в «наибольшей степени достоверности» при «зрительном восприятии» «проявление-манифестация» Третьего ПервоПринципа Русской Диалектики, т.е. «Становления».
Пойдём дальше и, «в целях экономии мышления», договоримся-условимся, что «будем рисовать» не всю «связующую нить» «как она есть», а только её «среднюю точку» (мы ведь не «рисуем» и все «фактические траектории» движений «концов стрелок»). Получаем:
Примечание к Схеме 3: «Овеществление-объективизация-опредмечивание-визуализация-образование» «середины» («средней точки») «прядильной нити» «времени-вечности» и её «проекция» на «циферблат часов» («привязка» к «фоновой-посторонней-внешней-независимой-чужой» и «круговой-цикличной-периодичной» «системе координат»). «Прядильная («связующая») нить» «времени-вечности» по смыслу и по факту равна «пути-расстоянию-дистанции» между «быстрым» и «медленным».
Довольно-таки всё просто, но кое-что хочу сразу же «уточнить», чтобы «отмести» «возможные» «посторонние построения».
«Постороннее построение» раз:
Примечание к Схеме 4: Здесь не просто «овеществление-объективизация-опредмечивание-визуализация-образование» «прядильной-связующей нити» «времени-вечности», а её «виртуализация-профанация», «иллюзорная-призрачная проекция» (в «фоновую-внешнюю-чужую» «систему координат») и «утрата-потеря-лишение» себя самой («отчуждение» от себя самой, «разотождествление» с самой собой, «дезидентификация» себя самой, «дезинтеграция» себя самой»). [Любые и всякие «концы истории и времён» - это об «этом»]
«Постороннее построение» два:
Примечание к Схеме 5: Если на Схеме 4 «прядильная-связующая нить» «времени-вечности» «превращается» в «виртуально-иллюзорно-призрачную» «резиновую» «проекцию», то теперь «та-эта» «проекция» «обретает» «проекционную» «призрачно-резиновую» «середину» («призрак в квадрате»). [И если для развивающейся-становящейся Личности – это абсолютно «запретная-табуированная-злая» «социальная технология», то в Механике («теории и практике машин») – «технология» вполне приемлемая и эффективная (на ней, кстати, осуществляются «энцилиндровые двигатели» и «кривошипно-шатунные механизмы»)]
А «сейчас» я «возвращаюсь» к Таблице 4 и буду «показывать» «варианты» «этапов» «преображения» «квадрата двойки» в «ход конём». [Конь – самая «загадочная» «шахматная фигура», о чём ниже я ещё «постараюсь сказать» несколько слов. Иногда мне кажется, что «вся эта древняя игра» «придумана» с единственной целью – «привить» людям «любовь к» и «умение» «преображать-преобразовывать» «квадрат двойки» в «ход конём»]
Итак, «этап первый»:
Примечание к Схеме 6: Для «исключения путаницы» в терминах «вертикальная» и «горизонтальная» «разборки» надо «знать и помнить», что: 1) при «горизонтальной разборке» мы как бы «делим-дробим-размежёвываем» «линию горизонта» и «связанные-ассоциированные» с нею «вертикальные пласты-слои», а 2) при «вертикальной разборке» - то же самое «проделываем» с «линией зенита» и «связанными-ассоциированными» с нею «горизонтальными пластами-слоями-уровнями».
«Интересное» «попутное наблюдение»:
Примечания к Схеме 7: 1) «И-образная» «традиция» - это «чтение и письмо» «сверху вниз» («постолбцовое»), «Z-образная» - «слева направо» («построчное»). 2) Народные традиции «пронизывают» все «слои» и «сферы» общественной жизни человека, «усваиваются» с «молоком матери», «прописываются» во всех «персональных» «поведенческих-мировоззренческих-нравственных» «стереотипах» и «воспроизводятся» из поколения в поколение если и не «чисто» «механически-генетически», то «практически-обыденно» под «определяющим» «средо-полевым» «воздействием» «ближайшего» окружающего «сообщества».
А «второй этап» вот:
Примечания к Схеме 8: 1) «Следы редактирования» «картинок» в «простейшем редакторе» оставлены «принципиально» (нас «интересует» не «содержание» «клеток», а «форма» «связи» между ними). 2) На «этом примере» можно «учиться наблюдать» «сам процесс» «видоизменения» «традиции» (момент «диагональной слитности-непрерывности» в «традиции квадрата» «заменяется» моментом «новым-нетрадиционным-чужеродным», причём «статистическая вероятность» «преобладания» «старого» или «нового» в «строчно-стобцовом» «противостоянии» «примерно одинакова»). 3) Хотя, если «учиться» у «первого хода» «шахматной партии» как «хода конём», тогда «окажется», что «пространство чужого смысла» поначалу «принимается» как «продолжение» «своего-традиционного-привычного» и «только потом» «происходит освоение» не только «пространства четвёртой клетки», но «совершенно нового направления» «развития» («перпендикулярного» в данном конкретном случае). 4) «На самом деле», «вариантов» «сборки» «значительно больше», чем «показано» на Схеме 8.
Кратко о «чудесности» «двойки» как «числа» («предмете математики»)
Двойка – это единственное число натурального ряда, которое даёт одинаковый результат при «сложении с собой», «умножении на себя» и «возведении в свою степень». Во всех «трёх случаях» результатом будет «четыре» («четвёрка»).
Из «ликовых чисел» двойка «во всех отношениях» «похожа» на «число бесконечности», за одним исключением, в «случае бесконечности» «результат» всех трёх «математических действий» хотя и будет «одинаковым», но «останется» «равным» «самой же» «бесконечности». [Я знаю, что «теоретики» от «теории множеств» вряд ли со мною согласятся.]
Я вполне «солидарен» с «пифагорейцами», считающими «двойку» - «началом множественности». Но никогда не «солидаризируюсь» с «пассажами» «некоторых незрелых традиций мысли», что «множественность-бесконечность» («олицетворяемая в данном случае двойкой-диадой») «сама по себе» «дурна» или «зла». Ни одно число, равно как и ни одно понятие и ни один символ, «сами по себе» не являются «хорошими или плохими» («добрыми или злыми»). По данному вопросу я согласен с А.Ф.Лосевым, который считает, что «таковыми» их «делает» конкретная «общественно-историческая» «практика»…
Продолжаю «рассказывать» и «показывать» («визуализировать») «результаты» моих недавних «опытов» с «нашими часами».
К примеру, интересно «посмотреть-увидеть» и сравнить между «собой» «пути» «концов стрелок»:
Примечание к Схеме 9: Эти «пути» можно назвать «абсолютными» и «абстрактными», потому что они «привязаны» к какому-то «внешнему» «абсолютному и абстрактному» «началу-истоку».
А как «сюда» «впишется» «связующая нить»?
Примечание к Схеме 10: «Связующую нить» в данном случае можно называть «конкретной» или «относительной», потому что она «связывает» «конкретные» («фактические»), а не «абстрактные» («отвлечённые») концы конкретных стрелок и «связывает» их «относительно» них самих (и ничего другого) «связью» «натурально-внутренней», а не «призрачно-внешней». [Схема 10 – это «линейное» «повторение» Схемы 2.]
«Конкретному» «противоположно по смыслу» «абстрактное». Можно ли «увидеть» его?
Примечание к Схеме 11: Эту «связующую нить» допустимо называть «абстрактной» или «абсолютной», потому что она «связывает», помимо конкретных «концов» конкретных «стрелок», ещё и какое-то «внешнее» («абсолютное» и «абстрактное») «истоковое начало». По-другому можно сказать так: Конкретная «связующая нить» означает «разность» при «вычитании» «абсолютных» «путей» двух «стрелок», а абстрактная «связующая нить» - «сумму» при их «сложении».
Интересно «увидеть-заметить», что «средняя точка» «связующей нити» (по Схеме 3) имеет одно и то же «положение» на «циферблате» как по Схеме 10, так и по Схеме 11:
Именно её (эту «среднюю точку») и именно в варианте «конкретном» на «данном этапе» «естественнее» всего считать-принимать за «истинную» «точку отсчёта» в «естественной» «системе координат» двух «концов» двух «стрелок» на «часах».
Что «делать» с «началами и концами» «путей» самих «стрелок» - это «очередной вопрос» «становящегося времени во времени», к «незамедлительному ответу» на «который» мы и приступаем.
[Напомню, что одной из главных «целей» написания данного сообщения является «показать-визуализировать-опредметить-овеществить-…» Три ПервоНачала-ПервоПринципа Русской Диалектики (Одно, Иное, Становление) в «единой» «системе координат» и в «варианте» ИХ «меро-метрического» «равенства».]
«Сосредоточенные» и «рассредоточенные» «состояния» Трёх ПервоНачал-ПервоПринципов Русской Диалектики (в «опытах» с «двухстрелочными часами»)
Можно «просто сказать», что «концы стрелок» являются «показателями» первых двух «ПервоНачал», а «средняя точка» «связующей нити» - третьего «ПервоНачала». И «это» будет «чистой правдой», но «правдой неполной и не всей» (по меньшей мере, в «рамках» наших «изначальных» «целеполаганий»).
Если «остановиться» на «данном утверждении» и «довольствоваться» «исключительно» им, то «теряется» «принцип единообразия» в «подходах» к Трём ПервоНачалам. В самом деле, тогда получается что «Становление» мы «определяем» «средней точкой», а «Одно» и «Иное» - «точками предельными-граничными» («начала» и «конца»).
Можно ли и «как» «устранить» «эти» «несправедливость» и «гетерогенность» при «усвоении-постижении» «азов-основ» Русской Диалектики в «самом зародыше»? Можно и нужно. И делать это мы будем следующим образом.
Мы «всего лишь навсего» и первые два «ПервоНачала-ПервоПринципа» «сгустим-сосредоточим» в их «средних точках». «Здесь» нам тоже придётся что-то «различать» и что-то «отождествлять», но в «полной уверенности», что мы «подошли» к Трём ПервоПринципам «единообразно» и «однородно» в «максимальной степени».
Вернёмся к нашим «часам», чтобы «посмотреть», как «это» «происходит» на «практике» («усложним» Схему 3 «прорисовкой» «средних точек» первых двух «ПервоПринципов»):
Примечания к Схеме 13: 1) Под «связующей нитью» здесь «понимается» «разница» в «абсолютных» «путях» концов стрелок («быстрой-минутной» и «медленной-часовой»). 2) Все Три ПервоПринципа своими «пространствами рассредоточения» непосредственно «лежат-расположены-рассредоточены» на «связующей нити». 3) Все три «точки сосредоточения» Трёх ПервоПринципов также непосредственно «лежат-сосредоточены» на «связующей нити». 4) Все три «пространства рассредоточения» Трёх ПервоПринципов «равны между собой» в «любой момент времени» в «одних и тех же мерных единицах», соотнесённых с «целой» «связующей нитью», и «равны половине» (или «двум четвертям») её «линейной длины»: а) для «Одного» - это «расстояние» от конца «быстрой-минутной» стрелки до «точки сосредоточения» «целой-всей» «связующей нити»; б) для «Иного» - это «расстояние» от конца «медленной-часовой» стрелки до «точки сосредоточения» «целой-всей» «связующей нити»; в) для «Становления» (как Третьего ПервоПринципа Русской Диалектики) – это «расстояние» от «точки сосредоточения» Первого ПервоПринципа («Одного») до «точки сосредоточения» Второго ПервоПринципа («Иного»). 5) Так мы «получаем» и «зримо показываем» «всем желающим» и «сам ПервоОбраз» («сам прототип», «саму порождающую модель»…) ПервоТройки-ПервоТриады Русской Диалектики, и «сам процесс» («сам способ», «саму текучую фактологию», «саму феноменологию», «саму стабильно-текучую эйдетическую методологию»…) «возникновения-получения-появления-рождения-исхождения-эманации-…» этой ПервоТройки «в самой себе»-«из самой себя»-«для себя самой»-«для всего иного» (в «самостоятельной», «автономной», «самодержавной», «самодостаточной», «самодеятельной», «авторской», «акторской», «автаркийной»… Системе Координат, или «Триединство само по себе», «Тройку саму по себе», «ТриГлава самого по себе», «ТриСердечье само по себе», или «тройную-строенную» «единораздельную» «целостность-самость»…). 6) Как только «эта ПервоТройка» «узнана и понята», так все остальные «элементы» и «системы» «счёта» и «летоисчисления» («мировидения» и «мироведения») «оказываются» «вторичными» и «производными» от неё «частными случаями» при «любых и всяких» «объёмах и масштабах» «нарастающего бытия».
Для «большей ясности» и «лучшей усвояемости» («пущей важности») попробуем дать ещё несколько «модификаций» Схемы 13:
Примечание к Схеме 14: Можно «считать», что «это» - «детализация» «момента Г» Схемы 13 [и «хрестоматийная иллюстрация» к «Диалектике мифа» А.Ф.Лосева в «той части», где он говорит о «чуде» как «диалектическом понятии» и «факте» «мифического сознания»]
Как только «происходит» «первая встреча» после «первого расставания» («возвращение блудного сына», «нахождение заблудшей овцы») «быстрого» и «медленного» («начала» и «конца», «двух антиномий любой диалектической пары»), так в то же «мгновение», можно сказать, не только «выстраивается» вся Русская Диалектика в её наиболее «принципной-принципиальной» («первотройственной») «части», но и «чудесным образом» «обретаются» её «собственные» «меры-размерности-счётности-соизмеримости-соотношения…» в «строгих математических» «самопорождениях», «саморазвитиях» и «самовоспроизведениях»… [В «этот» же «миг» Идея, Вечность и Становление «проходят-получают» свои «первые посвящения»-«первичные инициации».]
В это же «мгновение» (никак не ранее) происходит «появление на свет» и Четвёртого ПервоНачала Русской Диалектики («Ставшего»), которое «обретает Сердце своё» в «точке встречи» «начала» с «концом» (в «оппозиции» к «Сердцу» «Становления») и с «этого момента» «обеспечивает» не только «носительство на себе» всей ПервоТройки, но и «складирование в себе» всего её «жизненного опыта». [«Космогонический миф» о «плоской земле» на «трёх слонах» на «черепахе» получает «здесь и сейчас» «яснейшее» «диалектическое» «подтверждение», т.к. «вид» «трёх слонов» на «черепахе» вполне соответствует «образу» «вечности-времени» на «этапе» «манифестации» Четвёртого ПервоПринципа.]
Итак, к «концу» первых «суток» (правильнее, всё же, говорить о «конце дня», т.к. «сутки» «складываются» из «дня» и «ночи»), на «циферблате» наших «часов» «оформилась» «чёткая» и «симпатичная» «четверичная» «структура» пятью «мерными точками» (см. «момент Г» Схемы 13), причём «первая» и «последняя» «точки» «слились» в одну (точно такое же положение «обе две» «стрелки» занимали и в самом «начале» «дня»). [Напомню, к слову, что в современной «западной» астрологии такое «повторное» «соединение» «двух значимых точек» (в зависимости от «школы» и «техники» эти «двое в одном» могут «обозначаться» одним и тем же «астрологическим символом») в одном и том же «месте» ЗЗ называется «революцией» или «возвращением». «Солнечные революции» - это ежегодные возвращения Солнца в одну и ту же «точку» ЗЗ («внешнее колесо» ТрёхКолёсного Гороскопа) в «день рождения». «Рассветные революции» - это ежедневные возвращения «точки Рассвета-Востока-Восхода-Асцендента» в одну и ту же «точку» «солнечного круга» («среднее колесо» ТрёхКолёсного Гороскопа).]
«Связующая нить» «зациклилась» и «обрела» свою «эталонную значимость» и «мерную единицу» («революция» «свершилась»). Но «означает» ли «это», что «время-вечность» «перестали быть» и «нить судьбы» «оборвалась»? Ни в коем случае.
Я не сомневаюсь, что «сам по себе» (без «постороннего непреодолимого влияния») этот «факт» «внутренней жизни» «связующей нити» не приведёт к «прекращению-остановке» её «удлинения», «процветания» и «долголетия». Поэтому к «концу» второго «дня» на наших «часах» «мерные точки» «оформляют» «другую» («чёткую» и «симпатичную») «структуру»:
Примечания к Схеме 15: 1) «Сама по себе и внутри себя» «троичность» (и даже «четверичность») «структуры» «связующей нити» в «соотношениях» между «пространствами рассредоточения» ПервоПринципов точно такая же, как и по Схеме 14. «Это» - «незыблемая и постоянная» «константа» «связующей нити». 2) А вот «структура» «расположения» «мерных точек» на «циферблате», по сравнению с «мигом Г» Схемы 13, изменилась из-за «удвоения» («конец» второго, а не первого «дня») «абсолютной» «длины» «связующей нити». 3) С «астрологической» точки зрения «здесь и сейчас» «интересно», что в «конце» первого «дня» «структура» «мерных точек» «рисовалась» по типу «четвертичной» («квадратной», «крестовой»), а в «конце» второго «дня» - по типу «двоичной» («половинной», «биполярной», «двухполюсной», «антиномичной», «оппозиционной»). 4) На одном «полюсе» «слились» «воедино» «три точки из пяти» («триединство начала, середины и конца» всей «связующей нити», хотя «справедливым» будет и утверждение о «слиянии» «сердец» «Становления» и «Ставшего»), а на другом – «две из пяти» («двуединство середин-сердец первых двух ПервоПринципов»). 5) Сам «факт» «премьерной публичной демонстрации» «диалектически-антиномичного» «взаимосвязанного противостояния» «двух пар» «диалектически-антиномичных» ПервоНачал-ПервоПринципов Русской Диалектики имеет для РА ШЛШ «принципиальное значение» и в том «мутном смысле», что «фиксирует» «авторский приоритет» с т.з. «современного авторского права». 6) С т.з. РА ШЛШ, «эта картинка» - «достаточное» теоретически-диалектическое «обоснование» для «придания черт» «половой принадлежности» «горизонталям» и «вертикалям» «колёс» ТрёхКолёсного Гороскопа.
«Окружную» («круговую», «кольцевую») «структуру» пяти «мерных точек» «связующей нити» «конца» второго «дня» можно «назвать» «структурой» «второго посвящения»-«вторичной инициации» Трёх («теперь» уже и Четырёх) ПервоПринципов Русской Диалектики («здесь и сейчас» «пространства рассредоточения» каждого из ПервоНачал «абсолютно равны» «единице измерения» всей «связующей нити»).
«Картинки» «конца» третьего «дня» я рисовать не буду, потому что «там» «будет» «крестовая» «структура», подобная «концу» первого «дня», единственно «со сменой мест» «сердец» первых двух ПервоНачал. [Когда «глобальная пропагандистская машина» (а она до сих пор в руках Планетарного Демона, т.е. Гагтунгра в «терминах» Даниила Андреева) без устали «штампует-печатает-реплицирует» «волны страхов и тревог» перед «переполюсацией», надо «знать и помнить», что «всё это» ХЗЧ - не более и не менее, как «демонстрация превосходства осведомлённостью» «сравнительным анализом» «крестовых ситуаций» «концов» «первого» и «третьего» «дней» «нашего повествования»… «Тройка-Четвёрка» («Трио-Квартет») Русских «Бардов» (Авторов-Исполнителей) Русской Песни (Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Виктор Цой и Новелла Матвеева) сделали в 20-м веке от РХ для сохранения-сбережения русского самосознания (русской самоидентификации) столько же, если не больше, сколько все «вместе взятые» госучреждения-госинституты-гос(-и-«общественные»-)организации… «Переполюсация» («концов» «первого» и «третьего» «дней») по-русски (в «живом сольном вокале» Владимира Высоцкого) «доступна для ознакомления» «здесь (D) и сейчас (E)».]
А вот «структуру» «конца» четвёртого «дня» я «показываю»:
Примечания к Схеме 16: 1) «Это» - одно из «выражений» «структуры» «соединения-слияния» всех «начал», «середин» и «концов» всех Трёх (и Четырёх) ПервоПринципов («общий сбор» всех пяти «мерных точек» «связующей нити» в «одну единственную точку»). 2) Астрологический термин «парад планет» - об «этом». 3) Учетверение «абсолютных размеров» всех «структурных полевых элементов» «связующей нити» «конца» первого «дня». 4) Четыре «одинаковоразмерных» «единичных» «витка-кольца-элемента-…» «связующей нити» «собраны попарно» в такие «три поля» (и «четыре поля») «рассредоточения» Трёх (и Четырёх) ПервоПринципов, что «начала», «середины» и «концы» каждого из «этих трёх» (и «четырёх») «буквально-конкретно-явно-сущностно-фактически-осмысленно-феноменально-нуменально-реально-действительно-…» «совпадают-сливаются» в «одной точке». 5) «Очертания-остов-скелет-костяк-…» какой «трёхмерной» «пространственной фигуры» («тела», «голограммы») «прорисовывает» «здесь и сейчас» «связующая нить», нам «хорошо» и «давно» (по меньшей мере, со времени «выхода в свет» моих «первой книги» и «первого фильма») «известно», потому что «около» 20 лет мы «часто» «работаем» с «этой формой» (одной из двух основных форм на этапах эволюции Вселенной-Универсума), с «формой» Трубчатого Тора («ББД-1» или «Бублика Без Дырки» - мои «возрастные той поры» «термины»). 6) «Этот» «миг» в «истории» «связующей нити» «вполне уместно» «назвать» «третьим посвящением»-«третичной инициацией» Русской ПервоТройки (Русского Триглава), когда Три «Сердца» Трёх ПервоПринципов-ПервоНачал (утверждение-полагание Четырёх «здесь и сейчас» также не «считается» «ошибочным») Русской Диалектики «буквально» (и «по смыслу» и «по факту») сливаются в Одно… 7) «Теперь» «смело» (с «полным правом» и «абсолютной уверенностью» в «своей правоте») мы эту «точку слияния» «трёх-четырёх» «сердец» Русских Диалектики и Астрологии «ставим-располагаем-водружаем-…» в «самом центре» («сердце самом») «трубчато-тороидальной» «конструкции» Русского 8-Мира (русских «космоса» и «человека»). 8) «Прямая и непосредственная» «преемственная связь» «четырёхтактного собственного ритма русского 8-мира» с «традиционной» западной астрологией выражается-заключается в том, что в «символе Солнца» «западной астрологии» мы «видим» «одну из проекций» «трубчатого тора», а в «современном» («после разотождествления с символом Венеры» на «новом уровне») «символе Земли» - «равноконечный крест» «нашего циферблата» концов «первого», «третьего» и «каждого нечётного» «дня»…
«Третье посвящение» Русского ТриГлава («конец» «четвёртого дня» в «смыслах и фактах» «актуально-данного» «сообщения») – это воистину «чудное мгновение» и «чудесный миг» «точки отсчёта» «путешествий во всех временах и пространствах с их мирами-реальностями («Сердцами» и «Солнцами» 8-миров и «Чёрными-Тёмными Центрами» 0-миров) и между ними»…
Прежде, чем подытожить данное сообщение несколькими «предложениями», позволю себе небольшое «лирическое отступление» («грубый» и «поверхностный» «сравнительный анализ») о трёх «детских играх» на 64-клеточном («двойка в шестой степени», «четвёрка в третьей степени», «восьмёрка во второй степени») «игровом поле» («поле Жизни и Битвы за Жизнь») - о шашках, шахматах и «Чапае».
«Чапай» - игра самая «земная» и «непосредственная» (из-за «постоянной» «связи» с «поверхностью» «поля»). Главные «навыки», которыми «проникается» и затем «оттачивает» «играющий» - это: 1) различение «своих», «чужих» и «перевёртышей» («шпик с поля» или «шпик на поле»), 2) приёмы «дальнего» («стрельба») и «ближнего» («штыки») боёв, 3) «согласованность» действий «двоих» против «одного» («ножницы») и, наконец, 4) различение и «управление» «линией фронта» («чапаевцы» «выше» «клеточной» «детализации» и «межклеточной» «возни»).
Шашки. Как и в «Чапае» «здесь» нет никакой «изначальной» «персонификации» «бойцов» в «армиях». Но «навыки», которые «приобретает» «шашист», «новы» и «своеобразны»: 1) различение «бытия» и «небытия» («сущего» и «несущего», «живого» и «мёртвого») в самой «клеточно-диагональной» «структуре» «поля», 2) «уничтожение противника» без «непосредственного с ним соприкосновения» и «занятия его места», с «опорою на небеса» и «силою небес», 3) «понятность» и «достижимость» более высокого уровня «индивидуального мастерства».
Шахматы. Для «детской игры» «это» - конечно, «высший пилотаж». «Навыки» («знания» и «умения») «шахматиста» на «порядки» «шире» и «объёмнее», чем у «чапаевцев» и «шашистов». Главные из них: 1) значительная «доигровая» («теоретическая») «предподготовка», что «продиктовано» 2) «изначальной» сложной «двухуровневой» «индивидуализацией» «статусов», «компетенций» и «квалификаций» среди «личного состава» «армий»; 3) слабая «предсказуемость» действий «противника» из-за большой степени «свободы манёвра» с обеих сторон, 4) «оригинальные» условия «достижения» «победы» («мат» - это не «уничтожение» «короля» «противника», а «принуждение» к признанию «поражения»). [«Пояндексити в сети», к примеру, «как ставится мат королём и конём»]… 5) «Ход Конём».
Если «спецификации-квалификации-компетенции» всех других «шахматных фигур» «можно выводить» из более-менее «сложной комбинаторики» «элементарных игровых действий» «бойцовских фигур» шашек и «Чапая», то «Ход Конём» - «совершенно новый и необычный» «уровень» «взаимосвязей» и «взаимодействий» «планов» «земного» и «небесного»… «Конь-Огонь» - совершенно правильная по «адекватности» «выраженная по-русски» общенародная «интуиция» и «мифологема».
«Итоговые предложения»
При всех «сумбурностях» и «нагромождениях» данное сообщение содержит несколько новых «оригинальных и убедительных» «демонстраций» «самых ключевых-истоковых-родниковых» «способностей» Русской Диалектики – к «самопорождению», к «саморазвитию», к «самовоспроизведению». «Первая встреча после первого расставания» диалектико-антиномичной ПервоПары «Одного» и «Иного» «знаменует» собой «первую революцию» в «эманационно-реверсивном» «ритме» «прядения» «нити Судьбы» «Жизни самой». «Первую», но не «единственную» и не «последнюю»… «Революционный момент» - это «чудесный момент» «открытых врат» между «планами» «земными» и «небесными»… Все мы сегодня «здесь и сейчас» живём в «революционный момент» на «стыке созвездий» и «парадигм» Рыб и Водолея…
До новых новостей – Лео Шарк
Первоисточник => НаРу 3 «Д» х 2