© Leo Sharq, 2013
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Бытие
Недоразумения в делах — наиболее частое следствие недопонимания в словах
ОИЛА
Как врач методы восточной медицины я применяю более 30 лет. И около 15 лет я использую на практике «обновлённый» сакральный цикл циркуляции энергии «У-СИН», который называю «шестью переходами». Как результат моих многолетних исканий и достижений я обнародовал актуальный цикл «шести переходов» в материале «Индивидуальный Годовой Ритм (практика)» в 2011-м году.
Среди практикующих врачей-рефлексотерапевтов особенно «популярны» так называемые «точки пяти элементов», что является непосредственным следствием «популярности» представлений о самом цикле «пяти переходов». В своем «Руководстве по рефлексотерапии» (с. 322) Д.М.Табеева указывает, что в различных руководствах эти точки называются по-разному: «Так, точки пяти элементов в китайской литературе называются точками ушу, в японской — иокэцу, во французской литературе они именуются античными точками, а в немецкой — точками барьеров».
Однако для нас сейчас более важно сообщение Дины Мухамедовны о том, что необходимо правильно определять на меридианах точки «элемент в элементе» и, отталкиваясь от них, правильно «выводить» по правилу «мать – сын» тонизирующие и седативные точки меридианов (см. там же, с. 60).
Исходя из этого, каждому должно быть понятно, что без «переупорядочивания» «античных точек» процесс «прописки» «шестого элемента» (Эфира) в «обновлённых» теории и практике восточной медицины считать состоявшимся просто не получается.
Некоторые «тонкие моменты» данного «переупорядочивания» в авторском «исполнении» я поясняю для большей понятности «логики» самого «процесса».
За «прототип» я беру вот эту схему Д.М.Табеевой (там же, с. 323):
Тонкость первая
На исходной схеме видно, что и в янских, и в иньских меридианах последовательность БАТ «пяти элементов» определяется циклом «У-СИН» от периферии к центру. Но в янских меридианах уже проявлено по 6 точек (из-за удвоения точек элемента «Дерево»), а в иньских меридианах проявлено только по 5 точек. Это значит, что при «переупорядочивании» на «новый лад» в иньских меридианах необходимо «допроявить» по одной новой точке. Благо, что необходимые «вакансии» имеются.
Тонкость вторая
Принадлежность «концевых» точек меридианов к определённому элементу, на мой взгляд, продиктована общей установкой восточной медицины «достигать Ян через Инь и наоборот». Иньские меридианы «начинаются» «янским» элементом «Дерево», а янские меридианы – «иньским» элементом «Металл». Иллюстрацией этой мысли может служить следующая схема (там же, с. 43):
Цикл «шести переходов» и по смыслу, и по положению в оппозицию к «Дереву» «ставит» элемент «Эфир». Вот поясняющая схема:
Именно поэтому на «переупорядоченной» схеме «античных точек» «концевые» точки янских меридианов относятся к элементу «Эфир».
С учётом «озвученных тонкостей», как мне кажется, не осталось никаких «недоговоренностей» для «разумения» итоговой схемы:
Большинство профессиональных рефлексотерапевтов и даже просто всякий желающий «углубиться в тему» найдут названия всех «этих точек» в большинстве руководств по рефлексотерапии. Тем не менее, чтобы избежать всевозможных «разночтений и спекуляций», я приведу названия БАТ «Элемент в Элементе». И не только из-за их «популярности» или «основоположности», но и из-за присущего им «демонстративного» свойства параметрического резонанса, о чём я писал ещё в своей первой книге. Итак:
В завершении сообщения я «осмеливаюсь» констатировать, что столь «грандиозная» «реконструкция» «китайской грамоты» по приведению её к непротиворечивому «общему знаменателю» достигнута очень «мягкими», «щадящими» средствами – более чем в половине случаев (в семи меридианах из двенадцати) БАТ «элемент в элементе» «сохранили» свою «традиционную классическую каноничность».
Использованная литература:
1. Д.М.Табеева, «Руководство по иглорефлексотерапии», Москва, «Медицина», 1980.
Первоисточник: Нару 3 «Д» х 2