К сожалению, вот дискуссия наша нынешняя, она, как и дискуссия начала 90-х годов, носит не просто острый характер, она просто какой-то носит перпендикулярный характер. Люди не говорят в одной и той же системе координат.
А.А.Кокошин, "Поединок" с Владимиром Соловьёвым от 21.11.2013
Меня ведь не рубли на гонку завели, -
Меня просили: «Миг не проворонь ты -
Узнай, а есть предел — там, на краю земли,
И — можно ли раздвинуть горизонты?»
Владимир Высоцкий, Горизонт
Пары соединяют -
А им бы разъединиться.
Владимир Высоцкий, Дайте собакам мяса
Как соавтор большой коллективной работы по реконструкции (реставрации, оживлению) первооснов «происхождения» и «значения» символов Западного Зодиака я вполне доволен. Но как автор Трёхколёсных Гороскопов (с использованием челночной системы домов) России и Эпохи Водолея я испытываю неудовлетворённость и после своих недавних «подробностей». Пытаясь выяснить для себя причину данного «самоедства», я прихожу к выводу о «недостаточной элементарности» языка прежних статей.
Другими словами, я вполне осознаю, что «элементарная» для меня связь терминов и понятий, использованных ранее для описания Стихий и Знаков Западного Зодиака, пока не достигла степени «самоочевидности» и «однозначности» на базе «всеобщего школьного образования». Тем самым пока не исключена сама возможность «спецопераций» для различных любителей «поэкспериментировать» с массовым общественным сознанием в разных направлениях и с различными «сакральными» целями на «младовозрастном» языке «водолейской астрологии».
По всему по этому я и предпринимаю очередную попытку «застолбить» за русской школой «однозначность» прописки «связей» характеристик Стихий и Знаков Западного Зодиака в сознании любого обладателя «трёхмерным мировидением» с характеристиками самого этого «всеобще-школьно понимаемого» трёхмерного пространства. Если уж совсем просто, то сегодня я отвечаю на вопрос: Где (в каких местах) «однородного» трёхмерного «кубического» пространства находятся (располагаются) Стихии и Знаки Западного Зодиака и как их однозначно описать «пространственными» характеристиками?
Недостаточность линейного и плоскостного изображений для показа трёх видов поляризации Стихий
Напомню, что три вида поляризации Стихий (разделение на две группы по две Стихии) соответствуют трём диполям (см., к примеру, Схему 7 из материала о «тройках» Стихий), которые мы сочли достаточными для восстановления и осовременивания первосмыслов, осуществляющих «сборку» Стихий. А «танцевали» мы от «стихийной» сферичности античного Космоса (см. Схему 1 там же).
Линейное изображение Стихий может выглядеть так:
Здесь просто дан последовательный «линейный» перечень Стихий «слева направо», тогда как на прежней схеме они «располагались» по принципу «сверху вниз» в той же самой последовательности.
Нас же сейчас интересует, как на этой линии однозначно и самоочевидно показать средствами самой линии поляризацию Стихий, то есть разделение их общего количества на две «равновесных» группы по две Стихии. И мы видим, что такая единственная бесспорная возможность заключается в обозначении на этой линии разделительной точки:
Разделительная точка делит Стихии на две группы, которые соответствуют в современных школах традиционной западной астрологии разделению «по полу» на «мужские» и «женские» Стихии. В «классических» терминах Прокла эта же самая поляризация соответствует «диполю тяжести». Мы же сейчас, «взирая» на последнюю линейную схему «перечня» Стихий, видим, что Огонь и Воздух расположились слева, а Вода и Земля – справа.
Исследуем, что нового даёт нам двухмерное пространство, или изображение Стихий на плоскости. Как вариант, вполне приемлема такая схема:
Используя в качестве разделительных средств плоскости прямые линии, посмотрим, какие полярные пары Стихий при этом возникают:
Мы видим, что «вертикаль» разделяет Стихии на Левые (Огонь и Воздух) и Правые (Вода и Земля), как и в случае «разделительной точки» при «линейном» изображении Стихий. «Горизонталью» же на плоскости Стихии разделяются на «верхние» (Огонь и Вода) и «нижние» (Воздух и Земля), что соответствует обозначенной нами ранее поляризации по «диполю подвижности». «Напрягая воображение», мы конечно же увидим и то, каким образом Стихии в данном «квадрате» «поляризуются» по «диполю резкости», но это уже чисто методологически из «другой оперы» (вместо одной «разделительной» линии нам приходится использовать две «объединительных»).
Поэтому мы делаем вывод, что и двухмерное (на плоскости) «изображение» Стихий недостаточно для исчерпывающей демонстрации трёх видов классической (в смысле астрологии Запада) поляризации Стихий.
Изображение Стихий в «кубическом» трёхмерном пространстве
В «кубическом» пространстве изобразим Стихии «кубиками» примерно так:
В качестве внешних наблюдателей мы в данном случае взираем на этот «стихийный» объект спереди и несколько слева и сверху. Для пущей важности и однозначности «объективной» привязки Стихий к вершинам-углам «кубического» пространства можно, вспоминая школьные уроки черчения, дать и такую «развёртку» «кубиков» Стихий на трёх «проекционных» плоскостях:
Здесь (при изображении в трёхмерном пространстве, в «графике 3 Д» - современный термин), наконец-то, мы видим все три классических вида поляризации классических Стихий (попарное разделение 4-х стихий на две противоположные по какому-то свойству-признаку пары):
1) Срединная (саггитальная – анатомический термин) плоскость разделяет Стихии на Левые и Правые.
2) Горизонтальная плоскость – на Верхние и Нижние.
3) Фронтальная (лобовая, лицевая – русификация латинского термина) – на Фронтовые (Лобовые, Лицевые, Передние) и Тыловые (Затылочные, Спиновые, Задние).
И, больше того, наличные «вакансии» («пустоты» в «кубическом» пространстве на Схеме 5) позволяют нам там же показать и место Стихий Внешних, соответствующих квадрантам Зодиака Запада. Далее можно будет увидеть «обобщающую картинку» Стихий без уточняющих характеристик по признаку «внешние – внутренние» и дать наиболее естественный способ «возникновения» современных символов Стихий Запада. Но до всего до этого, учитывая возможности появления будущих разночтений из-за «субъект-объектной» «путаницы», я хочу уже сейчас утвердить некое «обновление» в определении сторон «пространства» по признаку «левая – правая».
«Сено – солома», или преодоление субъект-объектной неоднозначности при определении правой и левой сторон
До сих пор мы употребляли термины «левый» и «правый» как это принято обычно при определении этих сторон на картинках или фотографиях (см., к примеру, «представление» «слева направо» российских хоккеистов в комментариях к фотоснимку, сделанному в Посольстве РФ в Вашингтоне 13 ноября 2001-го года на встрече с Владимиром Путиным). Кто-то может сказать, что так и должно быть. А кто-то может добавить, что «и никак иначе». Точно так же, когда мы открываем большинство книг с пронумерованными страницами, то на любом развороте слева мы видим чётные страницы, а справа – нечётные. О чём тут спорить и для чего «огород городить»?
На самом же деле для меня здесь сокрыта (спрятана, замаскирована) проблема огромной важности, которую я формулирую как проблему субъект-объектной неоднозначности латерализации сторон, в которой коренятся многие якобы причины якобы бестолковости простого необразованного мужика и которая открывает «обширные возможности» для одного из якобы безобидных видов манипуляции общественным сознанием. Что, например, изменится от того, назовём ли мы вновь создаваемую партию «правою» или «левою»? Может быть, ничего. А может быть, и всё. Это ещё – как посмотреть…
Скажите, пожалуйста, в какой стороне (левой или правой) расположен левый желудочек на схемах ССС в материале «Системный образ 8-мира в человеке»? Если справа, то почему называется «левым»? А если слева, то почему я (да и все привычные к «обычному» обозначению сторон «картинок») вижу его справа?
И я до конца не уверен, что только «тупостью и необразованностью мужика» можно объяснить, почему в царской армии практиковалось привязывание пучков сена и соломы к ногам новобранцев на занятиях строевой подготовкой.
Мы, конечно, сейчас занимаемся не «постижением тонкостей» армейской муштры на плацу, а делом куда более «возвышенным и благородным» - мы формулируем основные понятия и «сочиняем» основные символы, по которым человечеству предназначено-предначертано жить и со-творять свою жизнь всю водолейскую (самую человечную) эпоху (а это поболе двух тысяч лет).
Но я утверждаю, что и там (в армейской практике «сена – соломы»), и здесь (при «внедрении в бодрствующее сознание» моих актуальных современников «новых названий» «левой» и «правой» сторон «картинок объектов») преследуется одна и та же практическая цель громадной важности – сбережение человеческих жизней и экономия человеческих сил путём достижения «однозначности» в понимании некоторых ключевых слов и понятий.
Определения сторон (если быть точнее, то боковых сторон) как «левая» или «правая» требуемой однозначностью не обладают и нуждаются поэтому в «настоящей и стоящей» замене. И уж коль скоро мы занимаемся «человеческой» астрологией, то естественно искать «нормативный образец» не снаружи, а внутри человека. Тем самым будет сниматься (отпадать) проблема «субъект-объектной» противоречивости.
Благо, что практически у всех людей («казуистика» мне известна, но в данный момент не принципиальна) имеются непарные органы, которые к тому же располагаются в однозначно смещенном от срединной плоскости в какую-то (однозначно определённую) сторону месте. Будем считать за правило, что сердце у человека находится слева, а печень – справа.
Поэтому ту сторону, где у человека находится сердце, мы будем называть сердечной, а другую (где находится печень) – печёночной. Попробуем закрепить эту «вполне осознаваемую и сознательную» установку в последующем изложении.
«Изображение» Внешних Стихий Запада
Напомню, что применительно к Стихиям Западного Зодиака понятия «внешние» и «внутренние» мы впервые употребили в сообщении «Тройки» и другие «упряжки» Западного Зодиака (см. Схему 6 и пояснения к ней там же). Где в «кубическом» пространстве расположены классические (они же – «внутренние» в уточнённой терминологии) Стихии Запада, показано на Схеме 5 данного сообщения. Внешние же Стихии Западного Зодиака в «кубическом» пространстве занимают следующие места:
А теперь в несколько модифицированном виде по сравнению со Схемой 6 покажем, как выглядят Внешние Стихии на проекционных плоскостях:
Прежде, чем давать актуально современные трёхмерные характеристики «однозначного местоположения» Стихий Запада и их символы, попробуем увидеть «корень зла» тех сложностей, из-за которых античность испытывала трудности при описании Стихий тремя свойствами.
«Изображение» Стихий в «собранном» виде
По сути мы сейчас предпринимаем попытку заняться «обратной инженерией», или «реставрацией» Первостихий, или «восхождением» от «восьмёрки» к «четвёрке».
Другими словами, мы хотим «узреть» Стихии как они есть в «кубическом» пространстве до их разделения на «внутренние» и «внешние». Этакими «брусками»:
И спроецируем «бруски» Стихий на плоскости школьного черчения:
И вот теперь мы «видим воочию», почему античным авторам никак не удавалось «единообразно» характеризовать Стихии тремя признаками. Всё дело в том, что даже с точки зрения самого «формального и схемного» геометрического (пространственного трёхмерного) эйдоса (смыслового лика-вида) не набирается таких трёх свойств «сборных» Стихий, которые в равной мере (равноправно) могли бы быть приложимы к описанию всех 4-х Стихий.
Переход => К Окончанию
Первоисточник: Сообщество Лео Шарка